22. Массово-коммуникационные средства журналистики
Если средствами пражурналистской деятельности преимущественно были устные и письменные формы сообщения, то собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации (лат. communicatio«сообщение, средства сообщения») - прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая отдельная подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе использования своих специфических особенностей, проявляющихся, прежде всего, в способах фиксации и передачи информации.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 21. Истор-кие типы жур-ки. Сми в переход. Период разв-я общества
- 22. Массово-коммуникационные средства журналистики
- 23. Специфические особенности печати.
- 24. Особенности восприятия радио.
- 25. Телевизионная специфика (аудиовизуальный синтез).
- 26. Инфраструктура сми как система жизнеобеспечения деят-ти журналистики.
- 27. Информационные агентства и службы как важнейшая часть инфраструктуры сми.
- 28. Направления работы пресс-центров и служб связей с общественностью.
- 29. Структурные компоненты системы сми (исторические и соц. Типы журнал-ки).
- 30. Типологические особенности изданий и программ (общенациональные, универсальные, многопрофильные, специализированные, региональные сми).
- 31. Взаимодействие сми: макровзаимодействие и микровзаимодействие как система отношений между изданиями и программами.
- 32. Виды журналистской деятельности: редакторская, организаторская, авторская. Специфика каждого из видов.
- 33. Типы и методологические основы творчества: научный, художественный, публицистический.
- 34. Государственная политика в области сми
- 35. Цензура:предварительная, последующая (карательная), консультативная, косвенная.