logo search
2014-2 семестр

Практическое занятие № 6 (2 часа) Выразительные средства языка Интернет-сми

  1. Взаимовлияние компонентов современной системы СМИ, в частности влияния интернет-журналистики на телевидение, радио и прессу. Типы веб-изданий по соотношению с традиционными аналогами: 1) интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях; 2) интернет-журналы – издания в основном аналитического характера; 3) интернет-радио – web-радиостанции; 4) web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение; 5) специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент; 6) мегамедийные ресурсы – ресурсы, объединяющие в себе несколько позиций. Типы веб-изданий по доминирующим технологиям: информационные (вещательные) технологии; интерактивные технологии; коммуникационные («социальные») технологии; фото-, аудио-, видеотехнологии; анимационные flash-технологии.  Типология веб-медиа с точки зрения мониторинга русскоязычной медиасферы: профессиональные интернет-СМИ; интернет-версии офлайновых СМИ; cоциальные СМИ (Калмыков А.А.).

  2. Специфика коммуникации в Интернет-СМИ: пространственный характер Интернет-коммуникации (нелинейный, многомерный), монтажность коммуникации, персонификация и деперсонификация, гипертекстовость, интерактивность коммуникации.

  3. Функционально-стилистические особенности Интернет-СМИ. Новые стандарты стиля публикаций. Письменность и устность коммуникации в различных Интернет-СМИ.

  4. Жанры, язык и стиль веб-публикаций.