Практическое занятие № 2-3 (4 часа) Выразительные средства языка и стиль печатных сми
Проявление общих тенденций развития языка и стиля СМИ в печатных изданиях: персонализация (личностно ориентированное общение), расширение проблематики (расслоение печатных СМИ); демократизация языка как реализация стратегии близости к читателю (отказ от стереотипов, расширение лексикона, изменение типа автора – социальный-частный); диалогичность / интерактивность (полилогичность) речи; интимизация повествования (активизация эмоционального начала); сочетание стандарта и экспрессии; принципиальная разностильность / смешение стилей; гибридизация жанров; доминирование негативного над позитивным; немотивированная категоричность / жесткость оценок, мнений; усиление роли иронии; тенденция к краткосрочности информации (немедленное обсуждение, снижение интереса к идеям, процессу, результату и др.).
Использование характерных техник и приемов (принцип устранения субъекта, создание псевдособытия, «информационного повода»; сенсационность, манипулирование новостями на информационном рынке путем их «упаковывания» для СМИ и др.).
Расширение спектра выразительных средств языка печатных СМИ.
Язык и стиль современных качественных и массовых печатных изданий (покажите на материале конкретных СМИ).
Язык и стиль современных деловых печатных изданий (покажите на материале конкретных СМИ).
- Язык и стиль сми (магистратура) планы практических занятий (2 семестр)
- Практическое занятие № 1 (2 часа) Языковая личность журналиста: речевая культура и коммуникативная компетентность
- Литература (список открытый)
- Практическое занятие № 2-3 (4 часа) Выразительные средства языка и стиль печатных сми
- Литература (список открытый)
- Практическое занятие № 4-5 (4 часа) Выразительные средства языка радио и телевидения
- Литература (список открытый)
- Практическое занятие № 6 (2 часа) Выразительные средства языка Интернет-сми
- Литература (список открытый)
- Практическое занятие № 7 (2 часа) Сотрудничество адресанта и адресата в тексте сми. Языковые средства создания речевого имиджа
- Литература (список открытый)
- Практическое занятие № 8 (2 часа) Когнитивно-дискурсивные особенности разных жанров сми: лингвокогнитивный и социолингвистический аспекты
- Литература (список открытый)
- Практическое занятие № 9 (2 часа) коллоквиум Язык и стиль сми: проблемы и перспективы развития
- Литература (список открытый)
- Контроль по дисциплине (2 семестр)
- Примерные проблемы для домашней работы
- Вопросы к экзамену «язык и стиль сми»
- Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Основная литература
- Дополнительная литература