logo
2014-2 семестр

Практическое занятие № 2-3 (4 часа) Выразительные средства языка и стиль печатных сми

  1. Проявление общих тенденций развития языка и стиля СМИ в печатных изданиях: персонализация (личностно ориентированное общение), расширение проблематики (расслоение печатных СМИ); демократизация языка как реализация стратегии близости к читателю (отказ от стереотипов, расширение лексикона, изменение типа автора – социальный-частный); диалогичность / интерактивность (полилогичность) речи; интимизация повествования (активизация эмоционального начала); сочетание стандарта и экспрессии; принципиальная разностильность / смешение стилей; гибридизация жанров; доминирование негативного над позитивным; немотивированная категоричность / жесткость оценок, мнений; усиление роли иронии; тенденция к краткосрочности информации (немедленное обсуждение, снижение интереса к идеям, процессу, результату и др.).

  2. Использование характерных техник и приемов (принцип устранения субъекта, создание псевдособытия, «информационного повода»; сенсационность, манипулирование новостями на информационном рынке путем их «упаковывания» для СМИ и др.).

  3. Расширение спектра выразительных средств языка печатных СМИ.

  4. Язык и стиль современных качественных и массовых печатных изданий (покажите на материале конкретных СМИ).

  5. Язык и стиль современных деловых печатных изданий (покажите на материале конкретных СМИ).