Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана достаточно свободна, но все же строится по устоявшейся схеме, определяющей последовательность и содержание его тематических частей и разделов. Вслед за титульным листом плана следуют разделы: 1. Резюме. 2. Компания. 3. Анализ рынка. 4. План производства. 5. Менеджмент и организация. 6. Долгосрочное развитие. 7. Финансовый план. 8. Логистика.
На титульном листе указывают название СМИ (компании) и дату составления документа. Резюме представляет собой сжатое изложение содержания проекта. Каждый из его разделов сжимается до нескольких абзацев, в которых концентрируется важнейшая информация: организационно-правовая – юридическая форма компании, цели ее деятельности, описание товаров и услуг, которые она предлагает на рынке, краткое описание самого рынка, финансовый план и др. Резюме удобно писать после завершения работы над бизнес-планом, когда уже сформированы все его основные разделы и их части.
Компания – этот раздел представляет организацию, выпускающую периодическое издание, ее юридическую форму, торговую марку, место регистрации издания и его владельцев (учредителей), местоположение офиса, регион деятельности. Здесь раскрываются цели компании, характеризуются ее сотрудники, прежде всего главные менеджеры, сообщается о начале ее деятельности и перспективах развития. Все это дополняется описанием товаров и услуг, которые предлагает компания, а также сжатым очерком ее финансового состояния.
Большое место в бизнес-плане занимает раздел, посвященный анализу рынка. Здесь представлены результаты маркетинговых исследований целевого рынка, на который выходит продукция компании, – описание региона распространения газеты или телепрограммы, характера потребителей этой продукции (их демографических, психографических, социальных особенностей), тенденций развития этого рынка. Все это дополняется информацией о конкурентной ситуации на целевом рынке, характеристикой основных конкурентов и их продукции. Важная часть этого раздела бизнес-плана – определение маркетинговой стратегии вашей редакции или компании, плана реализации ее продукции, изложение ее ценовой политики, методов дистрибуции (распространения товара) периодического издания.
План производства – столь же важный раздел бизнес-плана. Здесь описывается весь процесс производства продукции редакции или компании, необходимые для этого материалы и технические средства. Определяются расходы на это производство с указанием трат на содержание производственных помещений, обеспечение работы персонала, проведение маркетинга, публикацию рекламы и др. Раскрывается процесс приобретения материалов, необходимых для производства продукции редакции, а также система финансового контроля производственных расходов.
Следующий раздел плана посвящен менеджменту редакции или компании и организации ее деятельности. Он раскрывает структуру коллектива, место и роль ключевых менеджеров, стиль и методы управления коллективом, кадровую политику руководителей. С этим связан и следующий раздел, где дается характеристика долгосрочных целей редакции, перспектив ее развития и стратегии.
В разделе финансовый план сосредоточена информация о бюджете редакции, его исполнении за предыдущий и текущий финансовые годы, а также представлен финансовый план (прогноз) на предстоящий финансовый год. Здесь учитывают все расходные и доходные статьи бюджета. Финансовый план может сопровождаться таблицами и расчетами, облегчающими его восприятие. Он обеспечивает контроль расходования средств, находящихся в распоряжении редакции.
Последний раздел бизнес-плана – логистика – посвящен системе управления творческой, производственной и экономической деятельностью редакции. Он дает представление о методах управления коллективом, последовательности действий всех работников, от его руководителей – главного редактора, генерального менеджера и других до корреспондентов, технических и коммерческих сотрудников.
Такой бизнес-план раскрывает возможности оптимизации работы коллектива редакции, управления им, четкого определения обязанностей каждого сотрудника3[3].
Бизнес-план – инструмент, пользуясь которым, обеспечивают производственную и финансовую дисциплину на предприятии, в нашем случае – в редакции СМИ. Для его реализации необходимо соблюдение нескольких условий. Одно из них – тщательная предварительная проработка бизнес-плана, в частности введение в него обоснованных норм. Это дополняется проведением непрерывного контроля выполнения всех заданий, в том числе установленных норм, что требует повседневного, периодического и итогового учета результатов деятельности каждого работника и каждого подразделения коллектива. Другое важнейшее условие – проверенная и просчитанная организация рабочего процесса (его логистика).
С введением бизнес-плана каждому руководителю работы, как и каждому исполнителю, предоставляют достаточную самостоятельность в решении всех производственных задач. На основе бизнес-плана редакции разрабатывают бизнес-планы каждого ее подразделения – творческого, технического и коммерческого. Руководитель подразделения получает возможность оперативного вмешательства в ход работы. Но вместе с тем бизнес-план подразумевает и персональную ответственность каждого за результаты его работы, в том числе за ее финансовые, экономические результаты.
Введение в коллективах редакций СМИ бизнес-планирования возможно, понятно, лишь в процессе воспитания экономического мышления у каждого творческого, технического и коммерческого работника. Понимания того, что введение бизнес-плана и выполнение его требований – в интересах всей редакции и каждого ее сотрудника.
в начало главы << >> в начало раздела
- Глава 16.
- Цели и задачи менеджмента
- Служба редакционного менеджмента
- Вопросы для самопроверки
- Глава 17. Менеджмент и редакция
- Величина и состав редакционного коллектива
- Величина редакционного коллектива
- Состав редакционного коллектива
- Менеджмент и кадровая политика редакции
- Структура редакционного коллектива
- Вопросы для самопроверки
- Глава 18. Управление редакционным коллективом
- Система методов управления редакцией
- Менеджмент и организация работы редакции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 19. Экономические основы труда журналиста
- Журналист в редакционном коллективе
- Требования к журналисту
- Вопросы для самопроверки
- Глава 20. Менеджмент и периодическое издание
- Имидж и бренд периодического издания
- Периодическое издание и его аудитория
- Дизайн периодического издания
- Техническая база периодического издания
- Вопросы для самопроверки
- Глава 21. Распространение периодического издания
- Стратегия распространения
- Тактика распространения
- Подписка
- Розница
- Оптовая продажа
- Бесплатное распространение
- Служба распространения
- Вопросы для самопроверки
- Глава 22. Менеджмент и бизнес-план редакции
- Бизнес-план в системе редакционного планирования
- Цели, предмет и виды бизнес-плана
- Структура бизнес-плана
- Возможности укрепления финансовой базы сми
- Вопросы для самопроверки
- Глава 23. Менеджмент, этика и закон
- Менеджмент и этика
- Менеджмент и закон
- Вопросы для самопроверки