23. Типы онлайновых сми.
Первая модель: видеотекст. Эта модель существовала на самых ранних этапах развития интерактивных СМИ, в 1970-е годы. Для получения и передачи текстовых сообщений применялся экран компьютера, а в качестве линий связи использовался телефонный кабель. Первая модель онлайновых СМИ уже обладала рядом рыночных достоинств, которые гарантировали ей определенный, хотя и ограниченный спрос на информационном рынке. Этому способствовало то, что видеотекст предлагался практически бесплатно или очень дешево. Однако аудитория не проявила к нему большого интереса, поскольку еще не была создана достаточная технологическая база, и сама аудитория оказалась не готова к подобной технологической новинке. Вторая модель: платный Интернет. Хотя Интернет создавался в США для нужд военной индустрии и академического использования, в середине 1990-х глобальная сеть перешла в коммерческое использование. Третья модель: бесплатные Web-услуги. WWW(World Wide Web), Всемирная паутина, и связанные с ней браузеры и программное обеспечение облегчили доступ к Интернету. Своим появлением Всемирная паутина обязана европейскому научному сообществу, которое сделало значительные вложения в улучшение качества доставки и увеличение объема материала в Интернете. В результате в Интернете появились новые типы содержания, а коммерческие фирмы стали продвигать свои материалы бесплатно, насыщая содержание Интернета полукоммерческими, полуинформационными данными. Четвертая модель: рекламный Интернет, рекламная паутина. На этом этапе становится очевидным стремление создать новую бизнес-модель. Она рассчитана на получение прибыли за счет продажи рекламодателям клиентских баз данных, содержащих демографические данные, сведения о стиле жизни, потребительском профиле покупателей. Другое направление поиска прибыльности в этой модели – привлечение рекламодателей, заинтересованных в посетителях специализированных страниц Интернета. Пятая модель: общие и индивидуальные порталы. Поиски прибыльности Интернет-СМИ привели провайдеров содержания к наиболее распространенной сегодня модели – порталам. Шестая модель: многоцелевые порталы. За данной бизнес-моделью, несомненно, большое будущее. Многоцелевые цифровые порталы получат широкое распространение в связи с увеличением емкости линий связи. Преимущества онлайновых СМИ. 1) гипертекстовость – позволяет практически моментально переключаться с одних СМИ на другие, например с онлайновой газеты на онлайновую радиостанцию или онлайновое ТВ. 2) возможность сквозного поиска. Из бумажного издания или выпуска теленовостей мы не можем узнать, что же предлагало нам это СМИ день или неделю назад. Наличие архива на сервере позволяет пользователю получить дополнительную информацию без существенных затрат средств или времени. Для онлайновой газеты немедленное реагирование на новую информацию – практика обыденная, не требующая реальных вложений. Дежурный редактор может обновить сайт в любое время из любого места, предполагающего выход в Интернет. Тем самым функциональное преимущество онлайновых СМИ является также их экономическим преимуществом. Практически один человек может следить за обновлением содержания, а само СМИ не должно платить сверхурочных в типографии или распространителям, не должно ломать сетку вещания.
- 1.Сми в информационном обществе.
- 2. Проблемы единства информационного пространства России.
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4.Журналистика и глобальные проблемы человечества.
- 5. Конвергенция в сми.
- 6. Дж. Мильтон и концепция свободы печати.
- 7. Журналистика как институт демократии.
- 8. Французская концепция свободы печати.
- 9. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 10. Современные зарубежные теории журналистики.
- 11. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 12. К. Маркс и ф. Энгельс – журналисты «Новой Рейнской газеты».
- 13. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 14. Становление политической журналистики в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв.
- 15. Журналистика в тоталитарном обществе.
- 16. Основные информационно-коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 17. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- 18. Американская концепция свободы печати.
- 19. Журналистика и политика.
- 20. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 21. Журналистика и избирательный процесс.
- 22. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 23. Типы онлайновых сми.
- 1.Журналистский текст как система выразительных средств.
- 2. Мифологический текст в современной журналистике: структура и функции.
- 3. Современные стандарты новостного текста.
- 4. Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 5. Репортаж: особенности жанра, тенденции развития.
- 6. Жанр интервью и его виды.
- 7. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 8. Очерк и эссе как жанры в структуре современной печати. Разновидности очерка.
- 9. Модель издания: содержательная, оформительская, организационная.
- 10.Планирование работы редакции газеты, еженедельника и журнала.
- 11.Рекламная, ценовая и тиражная политика газетной редакции.
- 12.Язык экранной публицистики: формирование, структура и взаимодействие изобразительно-выразительных средств телевидения.
- 13. Телевидение и общество. Социальные функции тв. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.