4.Журналистика и глобальные проблемы человечества.
Глобальные проблемы - это те, решение которых возм. только согласов. усилиями всего мирового сообщества. Это военная угроза, эколог. угроза, глоб. эконом., демографич. и культурно-технологич. проблемы. Журналистика выполняет две главные функции: информации и отражения и формирование общественного мнения. Глобальные проблемы - это совокупность вопросов, от решения которых зависят сущностные условия выживания человечества: 1) война и мир, 2) устранение нищеты, голода, неграмотности, 3) сокращение разрыва между развитыми и развивающимися странами, 4) демографические проблемы, 5) экологические проблемы (чистота атмосферы, наличие ресурсов, сохранение природного баланса). Гуманистические трактовки: к глобальным проблемам относятся проблемы здравоохранения, образования, социальных ценностей. Римский клуб - колоссальное возрастание масштабов человеческой деятельности. Несбалансированность долговременных и кратковременных интересов. Среди ученых журналистов происходит дискуссия вокруг понятии "глобальный мир", "глобализация", "глобалистика", "глобальные проблемы человечества", "актуальные проблемы человечества". На планете появились научные центры, изучающие актуальные проблемы современности. Проявляется общепланетарный кризис в сферах экологии, демографии, политики, геополитики, экономики, культуры и нравственности как актуальные проблемы современности требующие новых исследовательских подходов и решений. Передовые мыслители планеты выдвинули концепцию глобального мира как необходимость объединения усилий для сохранения цивилизаций. Журналисты должны осознать реальное положение дел и свою роль в поисках адекватных ответов на вызовы времени. В связи с этим выдвигаются такие основные направления: 1. Ознакомить массовую аудиторию с идеями глобалистики и данными мониторинга за развитием планетарного кризиса, полученных в научно-исследовательских центрах; 2. Ознакомить массовую аудиторию с деятельностью научно-исследовательских центров изучающих возможности нейтрализации деструктивных процессов на Земле; 3. Ознакомить массовую аудиторию с идеями альтернативистики - направления футурологии, разрабатывающих "безопасные параметры" развития земной цивилизации; 4. Организовать диспуты и дискуссии, посвященные осмыслению идей глобалистики и альтернативистики; 5. Ознакомить массовую аудиторию с научными разработками, направленными на решение внутри российских проблем с учетом требований безопасного развития земной цивилизаций; Возникает необходимость участия печатной и электронной прессы в мониторинге планетарного кризиса во всех его проявлениях, а также в управлении им, которые предполагают следующие моменты: - глубокое проблемно-аналитическое отражения имеющих общепланетарный смысл кризисных ситуаций; - исследование возможных путей разрешения таких ситуации с привлечением серьезных экспертов; - широкое обсуждение наиболее состоятельных рекомендаций как акт самоопределения общественного мнения; - привлечение внимания институтов власти к общественному мнению по той или иной проблеме как вектору при принятии решений. Возникает необходимость более интенсивного и конструктивного диалога в средствах массовой информации между представителями разных культур, этносов, религий и разных политических сил с целью сближения нравственных ориентиров, на основе которых может быть достигнута большая согласованность действий в мире, а также большее взаимопонимание между институтами власти и институтами гражданского общества. Факторы, обеспечивающие действенное участие СМИ в решении актуальных проблем современности: - Свобода прессы как возможность осуществлять журналистскую деятельность в соответствии с её внутренними законами. Экономические, политические, юридические основы свободы прессы. - Профессиональная позиция журналиста как совокупность установок на осуществление деятельности в соответствии с ее внутренними законами. Зависимость профессиональной позиции журналиста от нравственного климата общества и нравственного климата журналистского сообщества. - Профессионально-этические регуляторы творческого поведения журналиста как фактор продуктивного участия СМИ в решении важнейших конкретно-исторических задач. Зависимость адекватного отражения и глубокого осмысления актуальных проблем современности в прессе от таких качеств журналиста как компетентность.
- 1.Сми в информационном обществе.
- 2. Проблемы единства информационного пространства России.
- 3. Сми как институт гражданского общества.
- 4.Журналистика и глобальные проблемы человечества.
- 5. Конвергенция в сми.
- 6. Дж. Мильтон и концепция свободы печати.
- 7. Журналистика как институт демократии.
- 8. Французская концепция свободы печати.
- 9. Проблемы свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- 10. Современные зарубежные теории журналистики.
- 11. Информационная политика государства в условиях глобализации.
- 12. К. Маркс и ф. Энгельс – журналисты «Новой Рейнской газеты».
- 13. Информационная безопасность: современные проблемы.
- 14. Становление политической журналистики в странах Западной Европы в XVII–XVIII вв.
- 15. Журналистика в тоталитарном обществе.
- 16. Основные информационно-коммуникационные корпорации и концерны сша и Западной Европы.
- 17. Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- 18. Американская концепция свободы печати.
- 19. Журналистика и политика.
- 20. Информационные центры сша и стран Западной Европы.
- 21. Журналистика и избирательный процесс.
- 22. Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 23. Типы онлайновых сми.
- 1.Журналистский текст как система выразительных средств.
- 2. Мифологический текст в современной журналистике: структура и функции.
- 3. Современные стандарты новостного текста.
- 4. Корреспонденция и статья как жанры печати.
- 5. Репортаж: особенности жанра, тенденции развития.
- 6. Жанр интервью и его виды.
- 7. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
- 8. Очерк и эссе как жанры в структуре современной печати. Разновидности очерка.
- 9. Модель издания: содержательная, оформительская, организационная.
- 10.Планирование работы редакции газеты, еженедельника и журнала.
- 11.Рекламная, ценовая и тиражная политика газетной редакции.
- 12.Язык экранной публицистики: формирование, структура и взаимодействие изобразительно-выразительных средств телевидения.
- 13. Телевидение и общество. Социальные функции тв. Образовательные и культурно-просветительские функции телевидения в контексте рейтингового телевидения.