logo
Правовые основы СМИ

Предвыборная агитация.

  1. Юридическая деятельность

  2. Правовой институт

  3. Самостоятельная стадия избирательного процесса

  4. Специальное право избирателей, кандидатов и избирательных объединений.

Цель – побуждение избирателей к голосованию за кандидата (списки кандидатов) или против него.

Агитационный период – это период избирательной компании в который проходит предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Специальный период начинается за 28 дней до голосования и заканчивается аналогично.

Субъекты предвыборной агитации – это зарегистрированные кандидаты осуществляет агитацию исключительно за счёт средств избирательного фонда.

СМИ должно выполнить ряд условий:

  1. Обратиться с ходатайством в избирательную комиссию о желании участвовать в предвыборной агитации

  2. Заблаговременно опубликовать размер и условия оплаты эфирного времени и печатной площади

  3. СМИ должно быть зарегистрировано не позднее, чем за один год до дня голосования

Формы агитации:

  1. Призывы голосовать (за или против

  2. Выражение предпочтения к кому-либо

  3. Описание возможных последствий в случае избрания/не избрания кандидата

Ограничения при проведении предвыборной агитации связаны с формой, методами и содержанием:

  1. Имеющие цель – защита интеллектуальной собственности

  2. Цель – противодействие злоупотреблению свободой массовой информации

  3. Связанные с защитой свободы волеизъявления граждан

Дополнительные ограничения связаны с содержанием информации распространяемой на телевидении: