logo
Правовые основы СМИ

Основы участия сми в избирательном процессе.

СМИ выполняет несколько функций:

  1. Канал информирования избирателей

  2. Средство предвыборной агитации

  3. Инструмент гражданского контроля

ПКС от 30.10.03.

В рамках информационного обеспечения выборов осуществляется:

  1. Информирование граждан с целью способствования осознанного волеизъявления граждан реализуя принцип гласности выборов

Информирование – это деятельность определенных законом субъектов по созданию и распространением период избирательной кампании информации о выборах.

Субъектами информирования являются органы власти, избирательные комиссии, организации осуществляющие выпуск продукции СМИ, физические и юридические лица если информация распространяемая им не носит агитационного характера. Не могу выступать субъектами: избирательные объединения, кандидаты и их доверенные лица, журналисты, иные работники СМИ если они являются кандидатами или их доверенными лицами.

Информирования ведётся в течение всего избирательного процесса ( даты назначения выборов и до подведения итогов голосования). Оно может быть официальным и неофициальным. Критерием различия является юридическая значимость информации.

Официальное предусматривает обязанность соответствующего субъекта распространить определенный вид информации.

Официальное информирование может быть реализовано следующими способами:

  1. Опубликование

  2. Размещение материалов в интернете

  3. Доведение информации до сведений избирателей

Неофициальное информирование реализуется через освещение избирательной компании основанном на принципе свободы массовой информации, недопустимости цензуры, при соблюдении правил избирательного законодательства. При этом устанавливаются специальные правила в частности информация должна идти отдельным блоком без комментариев, не должно отдаваться предпочтение какому-либо кандидату.

Обнародование результатов общественного мнения.

Закон устанавливает особые правила: для публикации опроса необходимо указывать наименование организации, время проведения опроса, способ сбора информации, количество опрошенных, территория, финансирование. Опросы запрещается публиковать в течение 3 дней до дня голосования.

Выдача информации по запросу.