Основы участия сми в избирательном процессе.
СМИ выполняет несколько функций:
-
Канал информирования избирателей
-
Средство предвыборной агитации
-
Инструмент гражданского контроля
ПКС от 30.10.03.
В рамках информационного обеспечения выборов осуществляется:
-
Информирование граждан с целью способствования осознанного волеизъявления граждан реализуя принцип гласности выборов
Информирование – это деятельность определенных законом субъектов по созданию и распространением период избирательной кампании информации о выборах.
Субъектами информирования являются органы власти, избирательные комиссии, организации осуществляющие выпуск продукции СМИ, физические и юридические лица если информация распространяемая им не носит агитационного характера. Не могу выступать субъектами: избирательные объединения, кандидаты и их доверенные лица, журналисты, иные работники СМИ если они являются кандидатами или их доверенными лицами.
Информирования ведётся в течение всего избирательного процесса ( даты назначения выборов и до подведения итогов голосования). Оно может быть официальным и неофициальным. Критерием различия является юридическая значимость информации.
Официальное предусматривает обязанность соответствующего субъекта распространить определенный вид информации.
Официальное информирование может быть реализовано следующими способами:
-
Опубликование
-
Размещение материалов в интернете
-
Доведение информации до сведений избирателей
Неофициальное информирование реализуется через освещение избирательной компании основанном на принципе свободы массовой информации, недопустимости цензуры, при соблюдении правил избирательного законодательства. При этом устанавливаются специальные правила в частности информация должна идти отдельным блоком без комментариев, не должно отдаваться предпочтение какому-либо кандидату.
Обнародование результатов общественного мнения.
Закон устанавливает особые правила: для публикации опроса необходимо указывать наименование организации, время проведения опроса, способ сбора информации, количество опрошенных, территория, финансирование. Опросы запрещается публиковать в течение 3 дней до дня голосования.
Выдача информации по запросу.
- Свобода массовой информации.
- Основные элементы свободы массовой информации.
- Гарантии свободы массовой информации.
- Учреждение, регистрация и лицензирование сми.
- Лицензирование сми.Зззз
- Право на неприкосновенность частной жизни.
- Персональные данные.
- Особенности распространения информации о несовершеннолетних.
- Ограничения по распространению информации рекламного характера.
- Основы участия сми в избирательном процессе.
- Предвыборная агитация.
- Классификация сми.