Тема 5. Французы глазами русских до 1818 г.
Галломания к. XVIII – н. XIX в. как явление русской культуры
Франция эпохи Революции: взгляд из России
Наполеоновская Франция и русское общество
Образы французов в период войны 1812 г.
Франция и французы глазами русских 1814-1818 гг.
Источники и литература:
Белоусов С. «Дамы отказались от французского»: Пенза и пензенцы в 1812 г. // Родина. 2004. № 11. С. 28-32.
Бокова В.М. Русское общество и Великая Французская революция // Франция и Россия в начале ХIХ столетия. Просвещение: Культура: Общество. М., 2004.
Витман Т.Б. Рандеву культур ( Россия и Франция) // Текст - Дискурс – Диалог культур: Сб-к науч. статей. СПб., 2005;
Гречаная Е.П. Литературное взаимовосприятие России и Франции в религиозном контексте эпохи. (1797-1825). М., 2002.
Гречаная Е.П. Когда Россия говорила по-французски: русская литература на французском языке (XVIII - первая половина XIX века). М., 2010.
Губина М.В. Франция в восприятии русских военных: эволюция стереотипов (1814-1818) // Россия и мир глазами друг друга: из истории взаимовосприятий. Вып. 1. М., 2000
Губина М.В. Особенности образа России в сознании французских современников в 1814 -1818 г. // Россия и мир глазами друг друга: из истории взаимовосприятия. М., 2002. Вып. 2. С. 153-161;
Жаринов Д.А. Первые войны с Наполеоном и русское общество // Отечественная война и русское общество 1812-1912. М., 1911. Т. 1.
Кичеев П.Г. Воспоминания о пребывании неприятеля в Москве в 1812 году. М., 1859.
Наполеон в России глазами русских. М., 2004
Россия - Франция. Век Просвещения. Русско-французские культурные связи в XVIII столетии. Л., 1987
- 030600 «История»
- Целью курса является знакомство студентов с историей возникновения имагологических штудий, их основными теоретическими положениями.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп магистратуры
- 2.1.Связь с предшествующими дисциплинами, изучаемыми на бакалавриате
- 2.2.Связь с последующими дисциплинами, изучаемыми в магистратуре
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
- 4. Структура дисциплины
- 4.1. Тематический план (с распределением общего бюджета времени в часах)
- 4.2. Содержание дисциплины
- 5. Образовательные технологии.
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 6.1. Планы семинарских занятий
- Тема 1. Основные проблемы теории и методологии имагологических исследований. Этнические архетипы, стереотипы и образы.
- Тема 2. Имагологическая оппозиция Запад/Восток. Основные черты взаимопредставлений жителей «Запада» и жителей «Востока».
- Материалы. Международный научный конгресс «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное музыкальное наследие как диалог цивилизаций и культур» Астрахань, 5-9 сентября 2012 г.
- Тема 3. Представления западноевропейцев о России и русских на Западе: от средневековья к новому времени.
- Тема 4. Русские глазами французов до 1818 г.
- Тема 5. Французы глазами русских до 1818 г.
- Тема 6. Развитие взаимных представлений друг о друге русских и французов в XIX в. (2 занятия).
- Тема 7. Англичане глазами русских.
- Тема 9. Русские глазами англичан
- Тема 10. Русские глазами немцев
- Тема 11. Немцы глазами русских
- Тема 12. Скандинавы и русские глазами друг друга.
- Тема 13. Испания и Россия: образы «другого» в пограничных культурах.
- 6.2. Задания для проверки и самопроверки текущей успеваемости
- 6.3. Научная работа в рамках дисциплины
- 6.4. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
- 6.5. Литература ко всему курсу
- 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.