Откуда берутся темы для сценариев.
М.Соловцова: А сколько сценариев у вас заготовлены в виде идей? Ведь если каждые восемь дней нужно снимать новый эпизод...
Бальсе: Пока мы снимаем один эпизод, идет подготовка следующего, так что это непрерывный процесс. За сезон нужно снять двадцать два эпизода. Поэтому есть портфель сценариев в разной степени готовности, некоторые из них существуют только в виде идей. Часто эти сюжеты мы берем из жизни. Один из показанных вам эпизодов – как раз такой. Была банда торговцев наркотиками, в ней был один, как это принято называть, сборщик долгов. Он заставлял должника расплатиться с бандой самыми зверскими методами: насиловал его дочь на глазах ее родных. Конечно, он не имел никакого отношения к сербской армии, это все было добавлено, как и многое-многое другое. Но сама идея была взята из жизни.
В эпизоде «Пилигрим» из «Преступных намерений» речь идет о террористе-самоубийце, «бомбисте». Это проблема, с которой сегодня сталкивается любое общество. Характер такого самоубийцы давно интересовал меня, но я не хотел делать очевидного. Не хотел делать фильм об убийце-палестинце, мусульманских радикалах, исламском терроре. Я слишком поверхностно знаю эту культуру, и явно не смогу сказать об этом ничего нового или оригинального.
Зато я знал американца, который был готов по своей воле стать террористом-самоубийцей. Поскольку я знал в каких условиях он жил и воспитывался, какие идеи сформировали его личность, я выбрал его – американца, обратившегося к исламу, а не выходца с Ближнего Востока.
Хотя по формату этот эпизод – типичная детективная история, в нем удалось затронуть вопросы религии, присущей самоубийце жертвенности, и так далее.
Когда телесеть Эн-би-си рекламирует сериал «Закон и порядок», она использует фразу: «С газетной полосы на ваши экраны», говоря, что в основе каждого эпизода лежит подлинный случай. За эпизодом «Ярмарка оружия» стоит реальная история, произошедшая в Канаде, в Монреальском университете, где дворе перед главным корпусом студент открыл огонь из автоматического оружия и убил четырнадцать девушек. Я прочел об этом в газете и перенес действие в Нью-Йорк.
Е.Густова: А насколько распространены случаи, когда кто-то покупает полуавтомат и своими руками переделывает его в полностью автоматическое оружие?
Бальсе: Очень распространены. Каждый год с помощью такого оружия совершаются сотни преступлений, еще больше случаев, когда его просто покупают для переделки.
Е.Густова: А разве так трудно просто купить полностью автоматическую винтовку?
Бальсе: Во многих штатах это не запрещено, но полностью автоматическое оружие стоит очень дорого, и поэтому его трудно найти. Чтобы его купить, нужно иметь большие деньги и знать нужных людей. Для обычного преступника, действующего по настроению, это совсем нетипично. Он делает именно так, как мы показали в фильме: покупает полуавтомат и переделывает его.
Е. Афонина: Мой вопрос, скорее всего, не по существу, просто любопытно. Я понимаю, что компании «Рольф», как она названа в фильме, на самом деле не существует. Но вот «пушка», которая фигурирует в фильме как ее продукт, что это такое, какой она породы? Насколько она реальна?
Бальсе: Она реальна в том смысле, что существуют пистолеты, очень на нее похожие. Она нереальна, потому что мы не могли использовать пистолет существующего производителя, иначе немедленно последовал бы судебный иск с его стороны. Поэтому конструкция чуть-чуть изменена. Мы взяли их пистолет, но художники из отдела реквизита переделали его рукоятку. Это результат богатого опыта кино- и телепроизводства: если собираешься кого-то критиковать, принимай меры предосторожности.
Е. Афонина: То есть проблем с оружейной компанией у вас не было?
Бальсе: Нет. Как видите, меня не застрелили. (Смех в зале.) На студии есть юридический департамент, в нем работает специальная бригада адвокатов, они в обязательном порядке читают все наши сценарии. Туда берут специалистов по страховому праву. Они могут сказать мне: вот этот персонаж у вас слишком похож на реально существующего человека. У того светлые волосы, так что обязательно сделайте этого жгучим брюнетом. И так далее. Меняется ровно столько, чтобы студия могла с полным основанием заявить: нет, мы имели в виду не вас, вы совсем не похожи на нашего персонажа. У нашего большой нос, вьющиеся черные волосы, а вы блондин и нос у вас маленький. В Америке без адвокатов нельзя.
Ю.Беленький: Сколько рисерчеров30 работает на вашем сериале?
Бальсе: У нас нет штатных рисерчеров. Я читаю газеты по теме, читаю книги. Наконец, могу прибегнуть к помощи консультантов. Здесь в Москве я автоматически читаю «Москоу таймс» – тоже в поисках историй.
- Чем отличается сценарий для телевидения от сценария для кино?
- Просмотр и коментарий к пилотному эпизоду
- 1. Сюжет.
- 2. Пилот
- 3. «Библия»
- 4. Герои
- 5. Информация и диалоги.
- 6. Структура отдельных сцен.
- Как сделать рассказ связным.
- Откуда берутся темы для сценариев.
- Телевизионный сериал: публицистика или шоу?
- Заключение
- Структура
- 1, 2 И 3 действия
- 4 Действие
- Персонажи
- Другие персонажи