Паблик рилейшнз
Возникновение и специфика паблик рилейшнз. PR в Российской Федерации: история и современность. Функции специалиста по PR. Основные этапы PR-деятельности: исследование, проблемы и постановка целей, разработка стратегии и тактики, действие, общение, оценка результатов и внесение корректировок. Методы и средства PR-деятельности. Правовое обеспечение PR. Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность связей с общественностью. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Сущность и функции межличностной коммуникации и массовой коммуникации. Моделирование массовой коммуникации. Корпоративный PR в организации. Сущность, содержание, основные принципы и функции менеджмента. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспечение менеджмента. Средства и виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. Барьеры и пути их преодоления: социальные, психологические, когнитивные, физические, языковые. Кризисные коммуникации в паблик рилейшнз. Особенности рекламной коммуникации. Коммуникация в сфере политики, корпоративной деятельности. Престиж как элемент формирования организации в обществе. Корпоративная культура и имидж организации. Место и роль исследований в СО: цели, задачи, назначение. Методика и техника исследования. Метод фокус-групп. Количественные методы массовых опросов. Экспертные опросы.
Организация паблик рилейшнз. Современная пресс-служба. Структура и функции пресс-служб в государственных учреждениях, коммерческих структурах и общественно-политических организациях. Функции пресс-секретаря. Формы работы пресс-службы. Назначение и методы связи пресс-службы со СМИ. Основные информационные документы. Пресс-центр, его структура и функции. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб. Организация работы отдела по связям с общественностью в организации. Исследовательский сектор в структуре отдела по связям с общественностью: задачи и функции. Место PR-отдела в разработке общекорпоративной стратегии. Производственный сегмент в деятельности PR-отдела: место и задачи. Специальные события и мероприятия в PR. Презентации, пресс-конференции, выставки, прием, конференции и др. Механизм паблисити. Фирменный стиль и корпоративная культура в PR. Формы делового общения. Коммуникационный менеджмент как процесс. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита. Организация и проведение PR-кампаний: целевая аудитория, стратегия PR-кампании, медиа-план. Формирование имиджа как одна из задач PR. Имидж и его природа. Имидж и паблисити. Структура имиджа. Организация специальных событий. Исследования в формировании имиджа политического лидера, политической партии, корпоративного имиджа и т.д. Стратегия имиджмейкинга: корпоративная миссия, конкурентные преимущества, организация бизнеса, продукция, рынки, структурные изменения, программы развития, культура и компетентность управления. Психологические аспекты создания образа.
Паблик рилейшнз в различных сферах деятельности. Особенности формирования PR в коммерческих организациях. Финансовые отношения и коммуникации. Стратегия PR-деятельности в финансовой сфере. Специализированные средства финансовых коммуникаций. Российская модель организации государственной власти: конституционное закрепление и политическая практика. Взаимодействие с общественностью как условие демократичности и эффективности государственной службы. Цели, функции, институты государственных PR-служб. Связи с электоратом: характер, виды и формы, технологии. Организация взаимодействия госслужб со средствами массовой информации. Пресс-секретарь: функции, индивидуальный стиль, эффективность работы. Интернет и мультимедийные материалы в PR. Задачи и принципы организации корпоративного сайта. Новые технологии сбора, хранения и распространения информации. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью. Интернет-корреспондент. PR-деятельность в телекоммуникационных информационных сетях: группы новостей; конференции в режиме реального времени (интерактивное общение); сетевые специализированные агентства; брифинги, пресс-релизы; электронные доски объявлений и т.д. Использование сетевых ресурсов в крупных информационных проектах. PR на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы. PR и реклама. Сравнительный анализ средств и методов воздействия. Реклама как фактор экономической, политической и культурной жизни общества, как форма массовой коммуникации. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе, эффективность рекламы. Виды рекламы, средства распространения и размещения рекламы. Основы медиапланирования. Рекламная кампания. Современные рекламные стратегии. PR и пропаганда. Сравнительный анализ. Скрытая реклама.
Литература:
Мандель Б.Р. PR-методы работы со средствами массовой информации. – М., 2009.
Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама. – СПб., 2009.
Уотсон Т., Нобл П. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2006.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2007.
- 021400 «Журналистика»
- Вводная часть. Общие положения
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3. Программа государственного экзамена Часть 1. Общие проблемы теории и практики журналистики
- Часть 2. История отечественных и зарубежных сми
- Часть 3. Специализации Периодическая печать
- Телевидение
- Новые компьютерные технологии в сми
- Паблик рилейшнз
- Международная журналистика
- Раздел 4. Формы проведения и методика оценки ответов выпускника
- Раздел 5.
- Приложение 1. Примерные Контрольные вопросы для подготовки к государственному экзамену общая часть
- Специальная часть Вопросы по специализации «Периодическая печать»
- Вопросы по специализации «Телевидение»
- Вопросы по специализации «Новые компьютерные технологии в сми»
- «Паблик рилейшнз»
- Российской федерации
- Казань - 2011