Структура периодической печати российской федерации
Перемены, происшедшие в общественно-политической и экономической жизни страны, привели к заметным изменениям в структуре периодической печати РФ. Выход новых изданий, рассчитанных на удовлетворение интересов различной аудитории, способствовал становлению информационного рынка, учитывающего многообразие источников информации и ее распространение в различного типа периодических изданиях[9].
Читательские интересы, демографические, социальные факторы способствовали формированию новой структуры печати. В нее вошла периодика, предназначенная широкому кругу читателей и различающаяся по тематике и адресности: общественно-политические издания, издания универсального содержания, молодежные издания и издания для детей, женские издания, рекламно-информационные[10].
Особое место в структуре периодической печати занимает деловая и аграрная пресса, предназначенная для людей, занятых в сферах экономики, сельскохозяйственного производства, фермерства, бизнеса, финансов, бухгалтерского учета.
Кроме того, в структуре периодики утвердились:
· международные общественно-политические и социально-экономические издания;
· издания национальных групп, землячеств;
· административных регионов;
· религиозные издания[11];
· издания для семьи; отдыха;
· издания для интеллигенции;
· издания политических партий и объединений;
· издания для безработных;
· посвященные фантастике, мистике, астрологии;
· эротические издания.
Каждое структурное звено системы периодической печати имеет свои особенности, свои цели и задачи[12].
- История отечественной журналистики (XX век)
- 1.Русская журналистика 1900-1917 гг.: расцвет русской журналистики
- 2.Цензурная политика в России XVIII-XIX
- 3. Создание системы печати Советского государства (1921-1927 гг.)
- 4. Советская журналистика в годы Великой Отечественной войны
- 5. Советская журналистика в послевоенный период и период «оттепели»(1946-1960-е гг.)
- 6. Становление системы средств массовой информации во второй половине XX века
- Журналистика российской федерации (90-е гг.)
- Система средств массовой информации россии в первой половине 90-х гг.
- Структура периодической печати российской федерации
- Деловая пресса России
- Аграрная пресса Российской Федерации
- Женская пресса
- Молодежная пресса
- Печать политических партий и объединений