Содержание деловых коммуникаций
Человеческое общение многопредметно. Оно может быть:
- материальным, т.е. обмен продуктами или предметами деятельности;
- когнитивное, т.е. обмен знаниями;
- деятельное, т.е. обмен действиями, умениями, навыками.
Когнитивное и деятельное общение происходит, например, в процессе обучения.
- кондиционное, т.е. обмен психическими или физиологическими состояниями (улыбкой поднять настроение, гримасой разозлить);
- мотивационное, т.е. обмен побуждениями, целями, потребностями, установками (давай, давай!).
Содержание деловых коммуникаций представлено информацией, передаваемой от одного человека другому.
Деловые коммуникации применяются для организации и оптимизации того или иного вида деятельности (профессиональной, производственной, научной, коммерческой, политической и т.д.). И поскольку коммуникация – это предметно-целевая деятельность, то содержание каждой коммуникативной формы (лекции, доклада, дискуссии, беседы) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата. Так, если цель коммуникации – разъяснить что-либо, то содержание и форма подачи информации будут инструктивными (инструктаж), повествующими (консультация) или рассуждающими (комментарий). Если же необходимо опровергнуть чьи-либо аргументы, то будут использованы доказательства, критические замечания.
Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностные качества партнера. Например, для передачи информации вы хотели использовать метод дедукции (от общего к частному), но в ходе общения убедились, что для данного делового партнера более целесообразен метод индукции (от частных случаев, примеров к обобщению и выводам).
-
Содержание
- Деловые коммуникации (краткий курс лекций)
- Сущность понятия «деловые коммуникации»
- Процесс коммуникаций
- Цели деловых коммуникаций
- Содержание деловых коммуникаций
- Средства деловых коммуникаций
- Функции деловых коммуникаций
- Типы межличностных коммуникаций
- Формы деловых коммуникаций
- Деловая беседа как форма деловых коммуникаций
- Деловое совещание
- Переговоры
- Типичные ошибки участников переговоров
- Телефонные коммуникации
- Коммуникативные барьеры
- Деловая переписка
- Стадии подготовки деловых писем:
- 1. Определение цели составления письма.