Сущность понятия «деловые коммуникации»
Вопрос о сходстве и различии двух широко употребляемых понятий «общение» и «коммуникация» далеко не праздный. В английском языке, «communication» имеет несколько значений. Они базируются на различных значениях глагола communicate. В соответствии с первым значением глагола (сообщать, передавать): 1) передача, сообщение (мыслей, сведений, новостей); 2) распространение, передача; 3) общение, связь; коммуникация. В соответствии со вторым (сноситься, поддерживать связь, общаться): сообщение, известие. Есть и перевод: 1) связь, сообщение, коммуникация; 2) средство связи; 3) сообщение, соединение.
Человеческое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь. М., 1985).
Общение включает, как минимум, три различных процесса:
- обмен информацией, ее уточнение, обогащение;
- обмен действиями, построение общей стратегии взаимодействия;
- восприятие н понимание партнера, его психологических особенностей и особенностей поведения.
В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию поведения.
Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в их трудовой и познавательной деятельности, означающая общение, передачу информации от человека к человеку.
Не менее распространенным является другое значение этого термина – «путь, сообщение (связь) одного места с другим».
Коммуникация - понятие более узкое, чем общение. Коммуникация - это передача информации. Коммуникативная сторона - одна из сторон общения. Но, помимо коммуникативной, в общении существует еще и перцептивная сторона, означающая восприятие людьми друг друга. Это значит, что общение - это не просто передача информации, но и процесс, во время которого происходит приспособление собеседников друг к другу, взаимовлияние, взаимопереживание.
Под деловыми коммуникациями понимается взаимодействие, обеспечивающие успех какого-либо общего дела, создающие условия для сотрудничества людей для достижения определенных целей.
Деловые коммуникации происходят между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.
Итогом деловых коммуникаций является взаимное влияние их участников друг на друга.
В деловых коммуникациях выделяются: содержание, цели, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.
-
Содержание
- Деловые коммуникации (краткий курс лекций)
- Сущность понятия «деловые коммуникации»
- Процесс коммуникаций
- Цели деловых коммуникаций
- Содержание деловых коммуникаций
- Средства деловых коммуникаций
- Функции деловых коммуникаций
- Типы межличностных коммуникаций
- Формы деловых коммуникаций
- Деловая беседа как форма деловых коммуникаций
- Деловое совещание
- Переговоры
- Типичные ошибки участников переговоров
- Телефонные коммуникации
- Коммуникативные барьеры
- Деловая переписка
- Стадии подготовки деловых писем:
- 1. Определение цели составления письма.