Работа над композицией
При работе над композицией редактор руководствуется правилом соразмерности, определяя, соответствует ли данный материал теме, шире или уже ее. Причиной первого чаще всего бывает включение в текст близких по теме материалов или множества примеров, а второго — нехватка материала, недостаточная общая разработанность темы. Работая над композицией, редактор решает три задачи. Во-первых, добивается такого расположения материала, при котором тема освещается наиболее полно. Во-вторых, стремится к логической выстроенности материала, при которой одна смысловая часть получает естественное продолжение в другой — во всем произведении выдерживается принцип системности изложения фактов и сведений. Третья задача связана с поиском структуры, которая позволила бы добиться максимального эмоционально-художественного воздействия на аудиторию. Редактор должен помнить, что характер и способы расположения материала зависят от формы произведения. В информационных и публицистических жанрах композиция определяется прежде всего логикой развития темы. В художественных видах композицией управляют законы развития сюжета.
Выстраивая материал, следует учитывать его адресную направленность, аудиторию: это могут быть взрослые, дети, старики.
- Вместо предисловия
- Глава I общая методика редактирования
- Подготовительный этап
- Редакторский анализ и правка текста
- Работа над композицией
- Проверка фактического материала
- Литературная обработка текста
- Выбор названия
- Глава II
- Особенности редактирования телевизионной
- Передачи
- Организационно-творческий этап
- Автор и редактор в работе над передачей
- Сценарная заявка
- Редакторский анализ, литературное редактирование телевизионной передачи
- Особенности редактирования литературного сценария телевизионной передачи
- Участие редактора в подготовке прямых передач
- Производственный этап — специфический процесс работы редактора телевидения