logo
Тема 4 PR

4.4 Понятие о специальных событиях

Специальные события (special events) — это PR-мероприятия, проводимые предприятием с целью привлечения внимания общественности к нему самому, его деятельности и продуктам. Спецсобытия призваны нарушить обычный и привычный ход жизни в самом предприятии и его окружающей среде, стать событием для целевых групп общественности.

Для того, чтобы спецсобытия стали успешными и запоминающимися они требуют подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. При этом важно четко определить цель спецсобытия, согласовать её со всеми заинтересованными сторонами и довести ее до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разно-направленности действий и достичь принципиальной ско-ординированности усилий. Подготовка спецсобытия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы или сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спецмероприятия не должно существовать, — их следует оставить только для публики.

Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ и для этого часто приглашают журналистов. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи — иногда пресс-офисы с телефоном, факсом, компьютером, напитки и закуски. Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.

Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции PR, являются: церемонии открытия, приёмы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.