logo
технология / 150 магазинов разных категорий

III.Московская международная книжная выставка-ярмарка 2011

24 Московская международная книжная выставка-ярмарка собрала более полутора тысяч участников из 57 стран. Почётный гость ММКВЯ-2011 – Итальянская Республика. Знаковыми событиями стали круглые столы «Русские и итальянцы. Взгляд друг на друга сквозь призму литературы», «Российская и итальянская книжная индустрия: современная ситуация, тенденции, перспективы», презентация российско-итальянской литературной премии для молодых авторов «Радуга». Программа 24 ММКВЯ включала беспрецедентное число мероприятий – свыше 500, при этом Оргкомитет сделал акцент на двух важнейших темах – на активизации издательских контактов и на внедрении инноваций в книжной индустрии. Впервые на ММКВЯ состоялась масштабная конференция новых издательских технологий «Он Деманд Россия». Роспечать и РКС в содружестве с отраслевыми изданиями пригласили специалистов на конференции, посвящённые актуальным вопросам издательской бизнес-ситуации. Широкий спектр профессиональных дискуссий предложил гостям специализированный форум «КнигаБайт». Активное участие в работе 24 ММКВЯ принимали издатели США, Франции, Кубы, Израиля, Сербии, Норвегии. Презентация проекта «READ RUSSIA! Россия – Почетный гость «BookExpo America» была посвящена подготовке российской экспозиции на Нью-Йоркской книжной ярмарке-2012. Впервые в конкурсную программу ММКВЯ было включено награждение лауреатов новых Всероссийских конкурсов: «Библиопартнёрство», «Лидер чтения», «Книжная премия Рунета». Программа выставки-ярмарки была наполнена культурными событиями: яркой страницей стала многодневная конференция «Литература в пространстве современной медийной культуры. Литература и кино», впервые действовала Авторская площадка ММКВЯ – открытое пространство для литературных дискуссий, выступлений писателей и прямого их общения с читателями. Впервые состоялся Фестиваль научно-популярной литературы («Science Book Fest»), главная задача которого – возрождение интереса к познавательной, просветительской литературе. И в первый раз обновлённый Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького стал площадкой для книжного мультимедийного фестиваля под открытым небом BookMarket (составной части ММКВЯ, которая проходит за пределами ВВЦ). Многочисленных гостей ММКВЯ-2011 заинтересовала и новая акция «Книговорот»: любой посетитель мог обменять прочитанную книгу на те издания, что организаторы выставки-ярмарки представили на специальном стенде.7

150 магазинов разных категорий (от 1 до 5). 1 раз в месяц поставщики довозят. Косяки: всё раскупается, полезного ничего не остаётся. Закупается продукция чаще всего интуитивно. Вип авторы, Перумов например, закупается опред. Кол-во книг , но их могут не привезти в нужный момент, тогда списываются в других магазинах и привозятся в нужный, этим занимается ассортиментный отдел. Склад (мини-склад в любом магазине)кода пришли книги, то в этот же день по хорошему уже выложить в зал, но так бывает редко, книги приходят уже с накладными и ценниками, Нет товароведов, всё делают закупщики. Частные книги не берут, магазин вне религии и политики, т е на кубы не выставляются. По договоренности с определенными издательствами нереализованные остатки могут вернуть. Хобби-товары, допустим, покупают в ТВ. Счёт 10 штук и они будут стоять, пока не продадутся.выкладки: фокусный ассортимент на кубах при входе, это делает менеджер по продвижению, 1 в две недели составляет фокусный ассортимент. Практически наобум. «Я не умею Худеть» очень долго стояла. Также если какое-то издательство проплатить на определённый срок его товар будет помещен на кубы и могут повесить баннеры, а также поставить лицом книги.

Библиографический список

  1. Каменская Н,Г. Технология книгораспространения. Розничная торговля: учебное пособие / Каменская Н.Г.; Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2010. – 157 с.

  2. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям / под. общ. ред. В.В. Григорьева. -М., 2011. – 78 с.

  3. О компании [Электронный ресурс] / Новый книжный. – Режим доступа: http://www.nk1.ru/text_pages/text/2 , свободный. - Дата обращения 19.04.2012.

  4. История [Электронный ресурс] / Московская международная книжная выставка-ярмарка. – Режим доступа : http://www.mibf.ru/index.php?page=2 , свободный. - Дата обращения 19.04.2012.

1Цит. по: Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2009. С. 39.[Электронный ресурс]. Режим доступа:http:/ /www.fapmc.ru/news/info/intem7517/html.

2Каменская Н,Г. Технология книгораспространения. Розничная торговля: учебное пособие / Каменская Н.Г.; Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2010. - С. 6-7

3Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям / под. общ. ред. В.В. Григорьева. -М., 2011. - С. 37-40

4Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям / под. общ. ред. В.В. Григорьева. - М., 2011. - С. 48-49

5Каменская Н,Г. Технология книгораспространения. Розничная торговля. - М.: МГУП, 2010. -C. 14

6Новый книжный. О компании. [Электронный ресурс]. –URL:http://www.nk1.ru/text_pages/text/2. Дата обращения:19.04.2012.

7Московская международная книжная выставка-ярмарка. История. [Электронный ресурс]. –URL: http://www.mibf.ru/index.php?page=2. Дата обращения:19.04.2012.