logo
технология / 150 магазинов разных категорий

II.Краткое описание деятельности книготоргового сетевого магазина «Новый книжный» в современных условиях.

Распространение издательской продукции розничными предприятиями зависит от текущей ситуации на книжном рынке и спроса на различные сегменты ассортимента. Розничная торговля издательской продукцией и сопутствующими ей товарами служит посредником между издательствами, оптовыми организациями (поставщиками) и конечными покупателями.

Технологический процесс розничного предприятия представляет собой упорядоченную последовательность взаимосвязанных операций с момента получения информации о выпуске нового издания до полной реализации тиража, а также совокупность ресурсов и деятельности, которые преобразуют входящие материальные потоки в выходящие на основе принятой технологии.5

Первый магазин под маркой «Новый Книжный» был открыт в 2000 году. Сегодня же «Новый Книжный» – одно из самых больших розничных книготорговых объединений в России, а в Москве – это крупнейшая розничная сеть. Она имеет в своем составе около 150 магазинов и торговых точек разных категорий во всех районах столицы. Это и книжные супермаркеты (м. Сухаревская, Кузьминки, Коломенская, Братиславская), и универсальные книжные магазины (м. Кантемировская, Отрадное, Юго-Западная, Речной Вокзал, Водный Стадион, Калужская, Октябрьское поле, Молодежная), и другие магазины, ориентированные на людей, живущих или работающих в близлежащем районе, а также мини-магазины и киоски. «Новый Книжный» всегда старался представить книгу читателям там, где им это удобно. Все торговые точки расположены в местах пересечения покупательских потоков: рядом со станциями метро, в центрах спальных районов, на центральных городских улицах. Есть в сети и магазины, расположенные в современных торговых центрах. Любой «Новый Книжный» отличает ряд особенностей:

В 2006 году победителями конкурса «Лучший магазин России» стали магазины в Кузьминках (Москва) и Калуге (Калуга, ТРК «Калуга XXI век»). «Новый Книжный» – один из лидеров российского книжного рынка.6

На примере магазина «Новый книжный» на ст.м. Сухаревская, можно выявить некоторые особенности в деятельности данного предприятия. Раз в две неделе менеджер по продвижению составляет фокусный ассортимент, но примечательно то, что составляется он практически наобум. Так же интуитивно формируется ассортимент всего магазина. Один раз в месяц со склада довозят необходимые книги и хобби-товары. Часто бывает, что некоторые популярные хобби-товары быстро раскупаются, а новые ещё не привезли. Случаются ситуации, когда на встречу с вип-авторами заказанное количество книг не доставляется вовремя. В таком случае ассортиментный отдел в срочном порядке обзванивает ближайшие магазины сети, там списывают необходимые издания, и работники сами едут и привозят из другого магазина нужные книги. На склад магазина привозят книги уже с ценниками и накладными. Товароведа в магазине нет, его работу выполняет отдел закупок. По договорённости с определёнными издательствами нереализованные магазином остатки могут вернуть обратно. Также магазин по договорённости выставляет на кубы при входе продукцию издательства, может вывесить рекламные баннеры, выставить книги на приоритетных местах для выкладки. Но на кубы не ставят издания и товары религиозного и политического характера.