21. Лечение в школах: методы, обманувшие надежды
Никакой другой раздел офтальмологии, даже по проблемам аккомодации, не был объектом таких многочисленных исследований и дискуссий, как раздел, касающийся причин и профилактики миопии. С тех пор, как было предположено, что гиперметропия обусловлена врожденной деформацией глазного яблока, и до тех пор, пока относительно недавно не предположили, что в большинстве случаев астигматизм также представляет собой врожденное состояние, не предпринималось практически никаких мер по поиску объяснений их происхождения или профилактических мер против них. Об этом просто не думали. Но миопия, по-видимому, является приобретенным состоянием. Следовательно, решение указанной проблемы, которой многие выдающиеся люди посвятили годы своего труда, имеет громадное практическое значение.
Были собраны и еще собираются обширные статистические данные, касающиеся частоты появления миопии. О ней написаны целые горы литературы. Но очень мало, что станет понятным после внимательного ознакомления с этим материалом, а большая ее часть оставит читателя в состоянии полнейшей путаницы. Невозможно даже прийти к ка- кому-либо однозначному заключению в отношении частоты жалоб на миопию не только из-за того, что нет никакого единства стандартов и методов, но и из-за того, что никто из исследователей не принимал во внимание тот факт, что рефракция глаза не является постоянным состоянием, а находится в непрерывном изменении.
Нет сомнения, однако, что большинство детей, когда они идут в школу, свободно от этого вида нарушения зрения и что как частота, так и степень миопии неизменно возрастают по мере продолжения образовательного процесса. Профессор Герман Кохн (Hermann Cohn), чье сообщение о его исследованиях глаз более десяти тысяч детей Германии впервые привлекло всеобщее внимание к этому вопросу, обнаружил миопию менее, чем у 1% обследованных в Realschulen, у 30-35% - в гимназии и у 53-64% - в профессиональных школах. Его исследования были повторены во многих городах Европы и Америки и повсюду получили подтверждение, несмотря на некоторые различия в процентах.
Миопия единодушно была приписана чрезмерному использованию глаз для работы на близком расстоянии. Хотя, если исходить из теории, что хрусталик является действующей силой аккомодации, трудно понять, почему именно работа на близком расстоянии должна приводить к такому эффекту. Если же предположить, что аккомодация осуществляется удлинением глазного яблока, то легко понять, почему чрезмерное количество аккомодации должно вызвать постоянное его удлинение. Но почему повышенная потребность в аккомодационной мощи хрусталика должна производить изменение не в форме хрусталика, а форме глазного яблока? На этот счет были выдвинуты многочисленные предположения, но ни одно из них не смогло удовлетворяющим образом объяснить этот феномен.
- 1. Теория и факты
- 3.Правда об аккомодации
- 5. Что дают нам очки
- 7. Напряжение
- 9. Пальминг
- 10.Вспоминание как помощь зрению
- 11.Мысленное представление как помощь зрению
- 12. Перемещение и раскачивание
- Методы перемещения
- Иллюзии формы
- Иллюзии численности
- 14. Зрение при неблагоприятных условиях
- 16.Пресбиопия: ее причина и лечение
- 17. Косоглазие и амблиопия: причина их возникновения
- 19. Плавающие частички: их причина и лечение
- 21. Лечение в школах: методы, обманувшие надежды
- Правила применения в школах проверочной таблицы для улучшения зрения
- 23. Психика и зрение
- 24. Базовые принципы лечения
- Комментарии
- Введение
- 1. Основные принципы расслабления для всех
- Соляризация
- Вспоминание и мысленное представление
- 2.Как работает нормальный глаз
- Перемещение
- Психическое расслабление
- Выводы
- Упражнения для исполнения утром после пробуждения
- Краткое изложение правильных привычек зрения
- Краткое резюме по урокам чтения
- Для дальнозорких
- 5. Быстрое чтение
- 7. Косоглазие
- 8. Особые проблемы зрения
- Как смотреть телевизионные передачи и кинофильмы
- 9. Серьезные состояния и слабое зрение
- 10.Заключение
- Комментарии