21. Психология медиавосприятия.
Процесс восприятия, кодирования, хранения и воспроизведения информации. Качества текста, необходимые для привлечения внимания. Основные аудиальные и визуальные субмодальности. Ключевые переменные СМИ, оказывающие влияние на процесс привлечения внимания. Категоризация и эвристика. Основные способы структурирования информации. Ключевые барьеры восприятия массовой информации: географический, исторический, технический, терминологический, сематический, тезаурусный, контрасуггестивный, собственно психологический, резонансный, барьер компетентности, этический, эмоциональный, барьер перегрузки (факторы перегрузки в прессе, на радио, на ТВ). Законы медиавосприятия. Уровни медиавосприятия.
Кузин В.Н. Психологическая культура журналиста. – СПб., 1997.
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002.
Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.
Олешко В.Ф. Психология журналистики. – СПб., 2006.
Рощин С.К. Психология и журналистика. – М., 1989.
Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.
- Программа гэк по специальности «журналистика», специализация «телевидение и радиовещание»
- I. Теория и практика журналистики
- 1. Функции журналистики.
- 2. Журналистика как социальный институт.
- 3. Проблема свободы журналистской деятельности.
- 4. Журналистика, реклама, связи с общественностью: общее и различное.
- 5. Принципы редакционной деятельности. Структура редакционного коллектива. Методы управления редакцией.
- 6. Интервью как метод сбора информации в журналистике.
- 7. Наблюдение как метод сбора информации в журналистике.
- 8. Изучение документов как метод сбора информации в журналистике.
- 9. Предмет публицистики. Категории «факт», «событие», «ситуация», «явление», «процесс», «личность», «произведение», «проблема» в публицистике.
- 10. Факт как первоэлемент публицистики.
- 11. Системное мышление в публицистике. Специфика публицистического анализа.
- 12. Образ в публицистике. Специфика публицистической образности.
- 13. Понятие жанра. Жанровые признаки. Система жанров в журналистике.
- 14. Информационные жанры журналистики. Общая характеристика и обзор основных жанров.
- 15. Аналитические жанры журналистики. Общая характеристика и обзор основных жанров.
- 16. Художественно-публицистические жанры. Общая характеристика и обзор основных жанров.
- 17. Законодательство рф о журналистике. Федеральный закон «о средствах массовой информации».
- 18. Предмет и задачи профессиональной этики журналиста. Саморегулирование журналистской деятельности в современной России.
- 19. Опрос как социологический метод изучения общественного мнения. Опрос в журналистике.
- 20. Использование социологической информации в редакционной деятельности и в журналистском тексте.
- 21. Психология медиавосприятия.
- 22. Психология медиавоздействия.
- 23. Психология журналистского творчества.
- 24. Маркетинг в сфере сми.
- 25. Бюджет и бизнес-план сми.
- 26. Определение, классификация и структура информационных агентств.
- 27. Роль сми в информационном обществе.
- 28. Глобализация, глобальные проблемы и журналистика.
- 29. Понятие о стилях речи. Система функциональных стилей современного русского языка.
- 34. Этапы и особенности развития журналистики 1-й половины 19 века.
- 35. Условия и особенности формирования системы печати в России 2-й половины 19 века.
- 36. Новые тенденции в развитии журналистики России начала 20 века. Система печати периода буржуазной республики после февральской революции 1917 года.
- II. Специализация «Телевидение и радиовещание»
- 1. Взаимодействие радио, телевидения, прессы, интернет-сми: современные тенденции.
- 2. История возникновения и развития радио.
- 3. Виды радиовещания и форматы радиостанций.
- 4. Специфика местного радиовещания.
- 5. Натуральные и технические выразительные средства радио.
- 6. Техника радио.
- 7. Специфика работы в радиоэфире.
- 8. Репортаж на радио.
- 9. Радиообозрение: жанровые особенности и виды.
- 10. Радиоочерк.
- 11. Амплуа теле- и радиожурналиста.
- 12. Возникновение и развитие телевещания.
- 13. Функции и специфические возможности тв.
- 14. Форматы телевизионных каналов.
- 15. Специфика местного телевещания.
- 16. Техника телевидения.
- 17. Сценарный план и телесценарий.
- 18. Композиция, редактирование, монтаж телесюжета.
- 19. Специфика телевизионных новостей.
- 20. Репортаж на тв.
- 21. Интервью в экранном контексте.
- 22. Телеаналитика: основные тенденции развития.
- 23. Документально-художественные жанры тв.
- 24. Виды шоу-программ на тв.
- 25. Система радиожанров.
- 26. Система жанров тв.
- 27. Типы телепередач.
- 28. Интервью на радио.
- 29. Функции музыки на радио и тв.
- 30. Выразительные средства экрана.
- 31. Орфоэпия. Законы произношения гласных и согласных звуков в современном русском языке.
- 32. Акцентология как часть орфоэпии.
- 33.Типичные орфоэпические ошибки диалектного и просторечного характера.
- 34. Условия развития журналистики после октябрьской революции 1917 года. Система сми ссср в период сталинской диктатуры.
- 35. Этапы и особенности развития журналистики в ссср 60-80-х годов 20 века.
- 36. Условия функционирования и тенденции развития системы сми постсоветской России.
- III. Практико-аналитические вопросы
- 1. Анализ работы радиоканала (по выбору).
- 2. Анализ программы современного радиоэфира (по выбору).
- 3. Анализ творчества радиожурналиста (по выбору).
- 4. Анализ работы телеканала (по выбору).
- 5. Анализ телепередачи (по выбору).
- 6. Анализ творчества тележурналиста (по выбору).
- 7. Провести правку предложенного текста.