logo
tvrv-programma

22. Психология медиавоздействия.

Особенности и закономерности воздействия массово-информационных текстов. Основные теории медиавоздействия и их критика. Избирательность медиавоздействия. Зависимость медиавоздействия от психологической идеологии аудитории и субъективного статуса индивида. Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массового информирования (поддержание базовых человеческих ценностей и иллюзий, выполнение собственно психологических функций СМИ, компенсаторное удовлетворение человеческих потребностей, информационное давление, манипуляция, внушение, мифологизация, стереотипизация, игрореализация и т.д.).

Кузин В.Н. Психологическая культура журналиста. – СПб., 1997.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002.

Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

Олешко В.Ф. Психология журналистики. – СПб., 2006.

Рощин С.К. Психология и журналистика. – М., 1989.

Свитич Л.Г. Феномен журнализма. – М., 2000.