logo
11 сентября глазами русских и американских документалистов

Введение

Документальное кино -- это один из способов заглянуть в прошлое. Порой узнать, что именно происходило еще несколько десятков лет назад можно только глазами документалистов. При всей своей необходимости книги никогда не смогут передать всех красок события.

Событие - основа документального кино. 12 лет назад мир всколыхнула новость -- произошел самый крупный теракт за всю историю человечества. Самолеты, управляемые террористами, врезались в башни всемирного торгового центра. С тех пор были сняты сотни документальных фильмов про 11 сентября 2001 года. Одни проливали свет на эти трагические события, другие -- отстаивали точки зрения заинтересованных лиц. Но каждая картина обладает уникальными особенностями, выполняет различные цели, работает на собственную аудиторию

Актуальностью данной работы является то, что терроризм набирает обороты, а не затихает, как кажется обывателю. 15 апреля 2013 года в Бостоне произошел взрыв. Двое погибших, более сотни раненых, мотивы преступления неизвестны. Этот случай самый заметный акт терроризма со времен 11 сентября 2001 года. Документальное кино -- способ повлиять на человечество. Заставить мир посмотреть на проблему терроризма незамутненным к трагедиям взглядом.

Новизна исследования заключается в том, что впервые сравниваются точки зрения российских и американских документалистов на теракт в США.

Цель курсовой работы - 11 сентября глазами русских и американских документалистов.

Достижение поставленной цели определяется решением следующих задач:

1. Дать определение термину - "документальное кино";

2. Проанализировать отобранные для изучения документальные фильмы;

3. Установить причины сходства и различия взглядов документалистов на отображение трагедии 11 сентября.

Объектами исследования являются фильмы: "Цитадель 911" Евгения Попова, "Фаренгейт 9/11" Майкла Мура, "9/11. Судный день Америки" Лэсли Вудхеда, "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ" Леонида Млечина.

Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель и задачи работы, определены новизна и актуальность исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, дается краткая историческая справка о документальном кино. Во второй главе, на примере выше обозначенных документальных фильмов, рассмотрены особенности каждого фильма и проведен их сравнительный анализ. В заключение работы дано определение понятию "документальное кино" и выделены особенности взглядов изученных режиссеров.

Данная исследовательская работа может применяться на занятиях по дисциплинам "Телевизионная публицистика и основы документального кино" и "Основы творческой деятельности журналиста", а также может послужить базой для написания других исследовательских работ.