2.5 Сравнительный анализ взглядов американских и русских документалистов на 11 сентября 2001 года
11/9 глазами американских и русских документалистов предстает перед зрителем по-разному.
Стоит учитывать, что трагедия произошла на территории США, а значит документалисты, живущие в этой стране, имеют больший доступ к информации. Если сравнивать фильмы "9/11. Судный день Америки" и "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ", можно сделать вывод, что они строятся по одним и тем же законам. В их основе лежит хронологический способ изложения информации и отсутствует ярая критика американских властей. Разница между этими фильмами пять лет. Это заставляет задуматься, почему они оставляют идентичное впечатление?
Леонид Млечин, автор картины "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ", использовал в своем фильме только чужие, уже выходившие в эфир съемки. Она заключается в том, что она представляет точку зрения России через 5 лет после трагедии.
Фильм Лэсли Вудхеда, в сравнении с российской документалистикой, выигрывает, во-первых, благодаря множеству комментариев, представленных в фильме, а, во-вторых, огромному количеству съемок. Но проигрывает из-за однобокости точки зрения. Автор картины даже не пытается представить альтернативную от официальной версию событий. Это вызывает недоверие со стороны зрителя.
Оба фильма выдержаны в строгом и лаконичном стиле. Они не допускают отступления от хронологического изложения событий, стилистики видеоряда и выбранного стиля речи.
"Фаренгейт 9/11" Майкла Мура сделан в совершенно другом направлении документалистики. Он не как выше обозначенные фильмы, придеждивающиеся официальной точки зрения. Картина Мура очень личная работа, в которой мнение автора выходит на первый план. Можно даже обвинить автора в предвзятости и использовании приемов монтажа для искажения фактов.
Череда портретов президента Буша вызывает смех у зрителя, но за ними стоит проблема всей нации -- так размышляет режиссер. Документальное кино имеет право выражать и представлять на суд аудитории личностное отношение автора к проблеме. В этом и есть уникальность картины Майкла Мура.
Но возникает проблема. Для кого сняты эти фильмы? Кто является аудиторией вышеобозначенного документального кино? Для этого необходимо обратиться к данным социологических исследований.
"Опрос, проведенный газетой The New York Times, в 2007 году показал, что трое из четырех американцев подозревают, что правительство США скрывает правду о 9/11. Доля сомневающихся резко выросла по сравнению с 2006 годом, когда лишь половина населения заявила, что не верит официальной версии о нападении "Аль-Каиды".
Это не последняя загадка, над которой до сих пор бьются американские специалисты. Две трети американцев - 67,2% - считают, что комиссия, изучавшая обстоятельства терактов 11 сентября 2001 года, должна была расследовать до сих пор необъясненное падение третьего небоскреба в Нью-Йорке, которым была 47-этажная башня №7 Всемирного торгового центра." [5, с. 4]
Исходя из этих данных, становится понятно, почему фильм Майкла Мура пользуется такой популярностью в США. Режиссер попал в протестную волну. Его личное мнение совпало с мнением большинства американцев, что и стало залогом успеха картины.
По данным опросов, проведенных в тоже время на территории Российской Федерации, можно сделать вывод, что большинство россиян сочувствует американцам и заинтересовано в расследовании дела "Башен-блезнецов", но не осознает это как "дело жизни". Поэтому и документальные фильмы о 11 сентября 2001 года носят ознакомительный характер, как в картине Евгения Попова "Цитадель 911".
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества
- 1.1 Особенности документального кино
- 1.2 Событие, как основа документалистики
- 1.3 Влияние документального кино на общественное мнение
- 2.1 "Цитадель 911". Фильм Евгения Попова
- 2.2 "Фаренгейт 9/11". Фильм Майкла Мура
- 2.3 "9/11. Судный день Америки". Фильм Лэсли Вудхеда
- 2.4 "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ". Фильм Леонида Млечина
- 2.5 Сравнительный анализ взглядов американских и русских документалистов на 11 сентября 2001 года
- Заключение
- 2 Первая «лекция» на американской земле
- 11 Сентября 2001 года
- "Русский журнал": Что нового в "новом атеизме"? Этот феномен исключительно западный, в особенности – американский, в котором нет ничего нового
- Достоинство документалиста (вместо заключения)
- Тема 11. Немцы глазами русских
- Тема 4. Русские глазами французов до 1818 г.
- Сентябрь
- 11 Сентября
- 0.4. Новые специальности: информационные работники и документалисты
- Трагедия 11 сентября 2001 года