Заключение
Документалистика -- старейший жанр кино. Но не смотря на это, сегодня он не менее актуален. Документалистика играет основную роль в представлении человека, какою роль он играет в современном обществе. Фильмы, созданные на базе реальных съемок и документов, помогают зрителю выбрать из множества точек зрения свою и занять правильную сторону. А режиссер документального кино становится проводником и интерпретатором событий.
Из проанализированных фильмов к жанру журналистского расследования можно отнести фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11". Он ярче других представляет точку зрения автора и наиболее самобытен.
"9/11. Судный день Америки" Лэсли Вудхеда -- классический документальный фильм, выстроенный на фактах, комментариях в четком хронологическом порядке, но представляющий официальную точку зрения.
"Цитадель 911" Евгения Попова на данный момент является самым популярным российским фильмом, посвященным трагедии 11 сентября. Но режиссер картины попытался в 40 минут вместить все особенности теракта в США. Картина не выглядит цельной, а разваливается на микротемы. От этого она сложна в просмотре.
Фильм Леонида Млечина "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ" представляет собой сочетание стилистики Майкла Мура и классики документалистики. Стилистика языка и построения картины перебивает едкую иронию автора.
Каждая картина по-своему уникальна, но можно сделать вывод, что все фильмы работают исключительно на свою аудиторию. И не воспринимаются людьми, которые придерживаются противоположной точки зрения.
Список литературы
1. Баскаков В.Е. "Фильм - движение эпохи". - М., 2009.
2. Беляев И. "Спектакль без актера". М., 2007
3. Бондаренко Е.А. "Путешествие в мир Кино" - М., 2006.
4. Бэдли Х. "Техника документального кинофильма" / Пер. с англ. -- М.: Искусство, 1972.
5. "Взгляд" - деловая газета, от 11.09.2009
6. Садуль Ж. "Всеобщая история кино". - М., 2008.
7. Клер Р. "Кино вчера, кино сегодня" - М., 2004.
8. Пажитнова Л. "Кадр... и вся жизнь". - М., 2008
9. Соколов "Монтаж: телевидение, кино, видео". - М., 2001
10. Сычев С. В. "Кинодокументалистика 20 века". - М., 2005
11. Теплиц Е. "История киноискусства" 1928-1933. - М., 2007.
12. Фрейлих С. И. "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского".- М., 2010.
13. Ханжонков А. "Первые годы русской кинематографии".- М., 1937.
Интернет ресурсы:
14. Эйзенштейн С. Избранные произведения в 6-ти томах // http://www.lib.ru
15. Юренев Р. "Краткая история Киноискусства".- М., 2009.
16. Сайт "Кинодокумент",www. Kinodocument
17. Сайт "Википедия", http://ru.wikipedia.org/wiki/Фаренгейт_9/11
18. Сайт "1 канал", http://www.1tv.ru/documentary/fi=7224
19. Сайт "Россия 1", http://russia.tv/article/show/article_id/4212
20. Сайт "Международная статистика",
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/icomparisons/
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества
- 1.1 Особенности документального кино
- 1.2 Событие, как основа документалистики
- 1.3 Влияние документального кино на общественное мнение
- 2.1 "Цитадель 911". Фильм Евгения Попова
- 2.2 "Фаренгейт 9/11". Фильм Майкла Мура
- 2.3 "9/11. Судный день Америки". Фильм Лэсли Вудхеда
- 2.4 "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ". Фильм Леонида Млечина
- 2.5 Сравнительный анализ взглядов американских и русских документалистов на 11 сентября 2001 года
- Заключение