2.2 "Фаренгейт 9/11". Фильм Майкла Мура
Картина "Фаренгейт 9/11" вышла в 2004 году. За работу над ней Майкл Мур стал обладателем "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля. Название фильма и его девиз "Фаренгейт 9/11 -- температура, при которой горит свобода" обыгрывают название антиутопии Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту" и её эпиграф "451° по Фаренгейту -- температура, при которой воспламеняется и горит бумага".
Трагедия 11 сентября 2001 года проходит по фильму красной нитью, но ярко о ней заявлено только в первые минуты картины. Автор намеренно убирает видеоряд и оставляет лишь известный всему миру интершум -- звук падающих башен.
"Фаренгейт 9/11" - фильм не столько о трагедии 11 сентября, а ее предпосылках. В фильме Мур расследует тесные связи, существовавшие между двумя "кланами", двумя поколениями Бушей и двумя поколениями Бен Ладенов. Автор картины утверждает, что между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена существовали прочные деловые связи.
Майкл Мур сделал упор не на громкий террористический акт, который произошёл 11 сентября 2011 года, а на разоблачениях президента. Он показывает Джорджа Буша с новой стороны -- расчетливым бизнесменом, который не заинтересован в поддержании безопасности своей страны.
Фильм делится на три части:
1. История Джорджа Буша;
2. Военные конфликты, спровоцированные США;
3. Трагедия американских матерей.
Режиссер не стесняется быть предвзятым и саркастичным. По началу можно обвинить Мура к неприязни к Джорджу Бушу. Он утверждает, что правительство создает виртуальную реальность для американцев, путем подачи им ложной или искаженной информации.
Один из самых сильных моментов второй части фильма - автор с микрофоном в руке ловит на улице конгрессменов и вручает им милитаристские рекламки, чтобы те отправили в армию собственных детей. Послание очевидно: зрителю можно и нужно иронизировать над победителем Каннского фестиваля. Над его рыхлыми и ни к чему не обязывающими аргументами, над той усидчивостью, с которой он коллекционировал глупейшие из президентских гримас.
Мур показывает, что война в Ираке, не принесла американцам ничего кроме страдания. Циничная администрация Буша провозглашает победу и в то же время предлагает урезать выплаты солдатам, снизить расходы на их медицинское страхование. Президент говорит о чести умереть за Америку, и в то же время вербовщики нанимают учеников военных спецшкол из самых бедных районов страны. А бизнесмены стремятся выжать прибыль из иракской нефти и крови, из страдания американских налогоплательщиков, которые вынуждены оплачивать эту бойню.
Автор фильма основной упор делает на текст. Так как "Фаренгейт 9/11" основан на материале книги "Парень, а где моя страна?", автор которой сам Майкл Мур. При сравнительном анализе книги и фильма, можно сказать, что закадровый текст является переработкой первоисточника. Поэтому в фильме представлен большой процент личного мнения автора, которое уводит на задний план факты. Частотно использование жанра эссе.
"Майкл Мур (режиссер): "Я просто сказал своей группе, с которой я работал над фильмом, - давайте отдадим этот "Оскар" кому-нибудь другому. У меня нет никаких гарантий от компании-дистрибьютора, что она позволит единовременный показ фильма по телевидению, и, вполне возможно, она этого не сделает. Однако я намерен пойти на риск и надеюсь, что найду какой-нибудь канал, который покажет фильм, даже если это будет в самый последний момент, в ночь перед выборами"." [19]
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества
- 1.1 Особенности документального кино
- 1.2 Событие, как основа документалистики
- 1.3 Влияние документального кино на общественное мнение
- 2.1 "Цитадель 911". Фильм Евгения Попова
- 2.2 "Фаренгейт 9/11". Фильм Майкла Мура
- 2.3 "9/11. Судный день Америки". Фильм Лэсли Вудхеда
- 2.4 "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ". Фильм Леонида Млечина
- 2.5 Сравнительный анализ взглядов американских и русских документалистов на 11 сентября 2001 года
- Заключение
- 2 Первая «лекция» на американской земле
- 11 Сентября 2001 года
- "Русский журнал": Что нового в "новом атеизме"? Этот феномен исключительно западный, в особенности – американский, в котором нет ничего нового
- Достоинство документалиста (вместо заключения)
- Тема 11. Немцы глазами русских
- Тема 4. Русские глазами французов до 1818 г.
- Сентябрь
- 11 Сентября
- 0.4. Новые специальности: информационные работники и документалисты
- Трагедия 11 сентября 2001 года