1.1 Особенности документального кино
"Документальное кино -- это вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц". [17]
Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Однако в произведениях документалистики могут использоваться, как фрагменты игровых фильмов, так и инсценировки, провокации, другие постановочные элементы, придуманные специально к случаю.
"Термин "документальный" (англ. documentary) применительно к таковому жанру/виду кино был впервые предложен Джоном Грирсоном в 1920-х годах. До этого французские журналисты и критики называли так фильмы, сделанные на материалах съёмок путешествий. Грирсон же определил документальное кино как "творческую разработку действительности".[1, с. 43]
"Задачи документалистики:
1. Средство обучения (иначе "учебные фильмы")
2. Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.)
3. Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)
4. Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)
5. Публицистика" [17]
Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях
Документальное кино -- это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создаётся сценарий.
"Документалисту, в отличие от мастера игрового кино, нет нужды придумывать сюжеты и характеры, писать диалоги, ему, как правило, не нужны актеры, гримы и декорации: его материал - сама жизнь. И жизнь эта дарит мгновения, способные поражать, потрясать, выражать большие идеи и чувства - надо только суметь дождаться этого мгновения, увидеть его и вовремя "схватить" камерой". [10, с. 7]
Перед режиссером всегда встает вопрос: как представить собранный материал зрителю. Другими словами, режиссер ищет форму подачи своего будущего фильма. Форма может быть различной: рассказ героя, дневниковые записи, история одного дня и так далее.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Документалистика, как способ отражения жизни общества
- 1.1 Особенности документального кино
- 1.2 Событие, как основа документалистики
- 1.3 Влияние документального кино на общественное мнение
- 2.1 "Цитадель 911". Фильм Евгения Попова
- 2.2 "Фаренгейт 9/11". Фильм Майкла Мура
- 2.3 "9/11. Судный день Америки". Фильм Лэсли Вудхеда
- 2.4 "11 сентября: Самый большой провал ЦРУ". Фильм Леонида Млечина
- 2.5 Сравнительный анализ взглядов американских и русских документалистов на 11 сентября 2001 года
- Заключение
- 2 Первая «лекция» на американской земле
- 11 Сентября 2001 года
- "Русский журнал": Что нового в "новом атеизме"? Этот феномен исключительно западный, в особенности – американский, в котором нет ничего нового
- Достоинство документалиста (вместо заключения)
- Тема 11. Немцы глазами русских
- Тема 4. Русские глазами французов до 1818 г.
- Сентябрь
- 11 Сентября
- 0.4. Новые специальности: информационные работники и документалисты
- Трагедия 11 сентября 2001 года