logo
PR в спорте на примере журнала "Старт"

2.2 Бизнес-PR и политический PR

Я попытаюсь создать критерии, по которым можно будет распознать политический и бизнес-PR.

Для начала. Сущность PR (здесь и далее по С. Блэку).

Принуждение, как способ воздействия на личность абсолютно неприемлемо в СМИ, так что манипуляция и сотрудничество и составляют сущность PR.

Под манипуляцией сознанием понимают действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведение индивида и целых аудиторий независимо от их желаний. Манипулятор, как правило, не оставляет свободы выбора индивиду. Поэтому манипуляция безнравственна. Именно поэтому манипуляция рассматривается сознанием как негативный процесс, однако политическая и рыночная реальность строятся на манипуляции по своей природе.

Эффективно и крупномасштабно манипулированием сознанием своих аудиторий занимаются СМИ (в том числе и за это возведенные в ранг “четвертой власти”). Хотя занимаются они этим не столько в своих интересах (имидж, тираж), сколько в интересах исполнительной власти и коммерческих структур.

Основной источник манипулятивной силы СМИ - слово. Наибольшими возможностями манипулировать сознанием массовой аудитории обладают комментаторы и обозреватели, которые делают это так, что читатели и телезрители не всегда понимают, где факт, а где мнение комментатора. С целью защиты читателя от манипуляции одна из заповедей американской журналистики гласит: “Пропаганда - дело газетной полосы. В информационном материале не должно быть мнения автора“. Особенно “эффективно” СМИ манипулируют результатами социологических опросов: одну и ту же цифру в одном контексте подают как успех, в другом - как провал.

Сотрудничество отличается от манипуляции сравнительно большей свободой выбора индивидом своей позиции, линии поведения. Однако сотрудничество - долгий и трудоемкий процесс, поэтому наиболее распространенным методом воздействия на поведение индивидов и масс является манипулирование. PR рассматривают, с одной стороны, как систему методов и приемов, с помощью которых достигается “взаимопонимание” и сотрудничество, определяющее, в конечном счете, поведение общественности, с другой - как некую службу, ориентированную на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью.

Цель PR - становление двустороннего общения для выявления и формирования общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.

Итак. Политический PR, по моему мнению, состоит из PR:

1) Высокопоставленных лиц, стоящих у власти.

2) Субъектов Российской Федерации (город, округ, государство в целом, и т.д.)

О взаимодействии СМИ и, предположим, администрации, я поговорю в параграфе 2.3 Издание, которое пиарит политического деятеля, неважно какого ранга, должно писать такие вещи, чтобы у читателя не было даже намёка на плохие мысли о человеке, которого выставляют в хорошем свете. Создать хороший имидж, даже если у человека множество дурных дел за плечами.

Другое дело, это бизнес-PR. Здесь история точно такая же, но фигурирует понятие брэнд. Это обыкновенное упоминание бренда в статье. Он может быть в качестве помощника-организатора, спонсора мероприятия. Достаточно упоминания, чтобы считать это PR. Здесь работает бизнес-мышление. Если спонсор вкладывает свои деньги в какой-либо проект, то, естественно, желает, чтобы его бренд был «на слуху». Далее. Бизнес PR основан не только на «раскрутке» спонсоров, но и команд в целом. Предположим, тот же ФК «Зенит». Для всех сразу становится понятно, что, если пиарят «Зенит», то автоматически пиарят «Газпром».

Есть также понятие «скрытый PR». Я попытаюсь раскрыть его. Скрытый PR- это PR, который не виден непрофессиональным взглядом, но наводит читателя на определённые аналогии при прочтении СМИ.

К примеру. Если упоминается губернатор Югры Наталья Комарова, то это скрытый PR ХМАО Югра. Подробнее всё это будет рассмотрено в следующем параграфе.

профессиональный имидж спортсмен клуб