logo
PR в спорте на примере журнала "Старт"

Введение

Прежде всего, хотелось бы отметить, что мы понимаем специфику существования спортивных проектов (клубов, объектов и др.) в России. В частности, мы признаём их двойственную природу: как элемента идеологической работы и как сферы бизнеса. В некоторых случаях, очевидно, мы будем наблюдать «примат политики над экономикой», т.е. преобладание политических интересов над интересами экономическими. Однако в рамках данной темы мы будем рассматривать спорт как сферу бизнеса.

«О спорт! Ты - мир!» - сказал когда-то Пьер де Кубертен. Мы не можем с ним не согласиться, ведь спорт - неотъемлемая часть мира. Бесспорно, современный спорт, вопреки олимпийским идеалам француза, стал общемировым бизнесом. В наши дни мир меняется с огромной скоростью, а бизнес и взаимоотношения людей, компаний меняются вместе с ним. В данной ситуации без профессионального PR, который оптимизирует взаимоотношения и сглаживает противоречия, не обойтись нигде. Спорт - это также вызов, а где вызов - там и конфликты. Следовательно, спорт, особенно профессиональный, чрезвычайно нуждается в качественном PR. Без него невозможно, поспевая за миром, полноценно развиваться.

Когда же возникает необходимость в PR? Мы считаем, что это происходит тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Конечно, PR не может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, но может создать общественное мнение, благодаря которому сделать это будет значительно проще как в профессиональном, так и в массовом спорте. Именно поэтому мы утверждаем, что спорт - такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше.

Сейчас мы постараемся разобраться более подробно в данной теме.