Введение
Прежде всего, хотелось бы отметить, что мы понимаем специфику существования спортивных проектов (клубов, объектов и др.) в России. В частности, мы признаём их двойственную природу: как элемента идеологической работы и как сферы бизнеса. В некоторых случаях, очевидно, мы будем наблюдать «примат политики над экономикой», т.е. преобладание политических интересов над интересами экономическими. Однако в рамках данной темы мы будем рассматривать спорт как сферу бизнеса.
«О спорт! Ты - мир!» - сказал когда-то Пьер де Кубертен. Мы не можем с ним не согласиться, ведь спорт - неотъемлемая часть мира. Бесспорно, современный спорт, вопреки олимпийским идеалам француза, стал общемировым бизнесом. В наши дни мир меняется с огромной скоростью, а бизнес и взаимоотношения людей, компаний меняются вместе с ним. В данной ситуации без профессионального PR, который оптимизирует взаимоотношения и сглаживает противоречия, не обойтись нигде. Спорт - это также вызов, а где вызов - там и конфликты. Следовательно, спорт, особенно профессиональный, чрезвычайно нуждается в качественном PR. Без него невозможно, поспевая за миром, полноценно развиваться.
Когда же возникает необходимость в PR? Мы считаем, что это происходит тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Конечно, PR не может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, но может создать общественное мнение, благодаря которому сделать это будет значительно проще как в профессиональном, так и в массовом спорте. Именно поэтому мы утверждаем, что спорт - такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше.
Сейчас мы постараемся разобраться более подробно в данной теме.
- Введение
- Глава 1. Что же такое спорт, бизнес или политика?
- 1.1 Спорт как политика
- 1.2 Спорт как бизнес
- Глава 2. Зачем спорту нужен PR?
- 2.1 Удачи и неудачи позиционирования клубов и спортсменов. PR клуба и спортсмена: разница подходов
- 2.2 Бизнес-PR и политический PR
- Глава 3. PR в спорте на примере журнала «Старт»
- 3.1 Политический PR на примере биатлона в ХМАО-Югре
- 3.2 Бизнес-PR на примере МФК «Газпром-Югра»
- Заключение