logo search
Анализ деятти PR на предприятии Эфес-Амстар

2.1 Цели и задачи ООО ПК «Эфес-Амстар».

Главной целью ПК «Эфес-Амстар» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в качественной и недорогой продукции. Также одной из основополагающих целей ООО ПК «Эфес-Амстар» является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественного и доступного продукта. Одним из главных преимуществ ПК «Эфес-Амстар» является то, что ее продукция призвана удовлетворить потребности почти всех слоев населения: от детей до людей в возрасте. Это достигается тем, что ассортимент компании очень разнообразен. На основании маркетинговых исследований компания решила, что населению не хватает качественной и в тоже время дешевой продукции. Лишь 60% населения употребляющего пиво удовлетворено предлагаемой ей продукцией. Поэтому, выходя на новые рынки, компания ставит перед собой задачу решить эту проблему.

Задача ООО ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ «Эфес-Амстар» является стремление быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:

в бизнесе - путем роста прибылей и доходов;

в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшее пиво;

в удовлетворении персонала - чтобы люди чувствовали, что они важны для Компании, что их ценят и о них заботятся;

во влиянии на Общество - чтобы Общество признало полезной деятельность Компании.

ООО ПК «Эфес-Амстар» в данный момент стремиться выйти и прочно закрепиться на рынке Уфы.

2.2 Организационно-правовая форма и функции PR-департамента

ООО ПК «Эфес-Амстар».

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для коммерческого предприятия ПК «Эфес-Амстар» в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч.I) была выбрана организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Данная организационно-правовая форма была выбрана по следующим причинам:

для ООО не требуется ежегодного предоставления отчетов о своей деятельности в печати.

для ООО нет ограничений по количеству сотрудников

не требуется личного участия членов объединения в делах общества

участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов

Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчинённость самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Эффективность достижения целей организации, реализации её стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации.

Для ООО ПК «Эфес-Амстар» была выбрана линейно-функциональная организационная структура.

Линейно-функциональная структура является одной из наиболее распространённых и широко используется компаниями всего мира.

Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, - показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего, на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие:

невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;

закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;

медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);

Основные функции PR-отдела.

Деятельность PR-отдела ООО ПК «Эфес-Амстар» разделяются на:

1. Внутренний PR

2. Внешний PR

1. Внутренний PR - это комплекс мероприятий, направленный на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете.

Основные функции PR-отдела в области внутреннего PR:

· Создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности.

· отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений

· организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии).

· организация всех корпоративных мероприятий;

· совместно с генеральным директором разрабатываются книжечки для внутреннего пользования, где прописана основная политика компании, её деятельность, философия, миссии, цели, брэнд и история, они облегчают процесс вхождения в должность и адаптацию новых сотрудников

· Выпуск поквартального отчета о деятельности компании, пояснение текущих задач других сотрудников, приветствие новых сотрудников и разъяснение их должностных обязанностей.

· Работа со слухами. В любой компании время от времени рождаются слухи - какая-то стихийная информация, которая может быть как правдой, так и ложью, как негативной, так и позитивной. Задача PR-отдела выяснить источники происхождения слуха и развенчать слух негативный.

· разрешение организационных конфликтов;

· развитие персонала и разного рода поощрения.

· проведение тренингов, деловых игр.

2. Внешний PR - это действия, направленные на улучшение взаимопонимания компании и её окружения, а также мероприятия, способствующие формированию «запланированного и расработанного» общественного мнения о компании.

Основные функции PR-отдела в области внешнего PR:

· Формирование (сохранение или изменение) желаемого имиджа (репутации) организации и ее руководства.

· установление, поддержание и расширение контактов с целефой аудиторией

· информирование об общественной значимости деятельности компании. демонстрация “отзывчивости” компании, делая работу более открытой и демократичной для граждан;

· мероприятия, направленные на расширение сферы влияния компании средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике;

· Работа со СМИ. Концепция медиа-планирования.