3.1 Телевидение
Электронные СМИ представлены телевидением и радиовещанием.
XX столетие называют веком автомобиля, компьютеров, расщепления атомного ядра, освоения космического пространства. Все это верно, как, безусловно, верно и то, что XX столетие - век телевидения. В сущности, ни одно из многочисленных достижений научно-технической революции не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие столь коренного и всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием - самым массовым, а, следовательно, изначально самым демократичным средством информации.
Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.
В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. Можно говорить о различных технических системах производства и распространения информации, о региональных телевизионных системах, обслуживающих ту или иную территорию, о национальных системах (в этом случае на одно из первых мест выступает язык вещания), но при всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения.
Рассмотрим типологию телевидения на примере России. Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то на изломе тысячелетий телевидение характеризуется более сложной классификацией:
- Журналистика и власть: проблемы взаимодействия.
- Телевидение в системе средств массовой информации: структура и функциональные характеристики, основные тенденции развития.
- Радиовещание в системе средств массовой информации: структурные и функциональные характеристики, основные тенденции развития.
- Информационные агентства в системе средств массовой информации: структурные и функциональные характеристики, основные тенденции развития.
- Реклама в системе средств массовой информации.
- Средства массовой информации в информационном обществе. Транснациональные информационно-коммуникационные концерны: общая характеристика.
- Типология средств массовой информации и современные тенденции ее развития.
- 1. Системные характеристики сми
- 2. Типология печатных сми
- 3. Типология электронных сми
- 3.1 Телевидение
- 1. По способу трансляции:
- 3.2 Радиовещание
- 4. Типология сетевых сми
- Основные функции журналистики.
- Этапы и тенденции развития модели средств массовой информации России.
- Теории взаимодействия средств массовой информации и аудитории.
- Эффективность средств массовой информации: условия, критерии и факторы.
- Этапы, структура и закономерности творческого процесса в журналистике.
- Журналистика как род творческой деятельности и способы ее осуществления.
- Система жанров журналистики, факторы их дифференциации и тенденции развития.
- Информационные жанры современной журналистики. Журналистика новостей: структура новости, методы творческой деятельности.
- Аналитическая журналистика: методы и жанры.
- Публицистический стиль современного русского литературного языка: стилевые черты и тенденции развития.
- Проблема художественно-публицистических жанров в современной журналистике.
- Роль стилистики и культуры речи в профессиональной деятельности журналиста.
- Особенности интернет-журналистики.
- Особенности работы журналиста в электронных средствах массовой информации.
- Особенности массовой коммуникации.
- Паблик рилейшнз: сущность и функции.
- Особенности политической рекламы. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- Социологический подход к изучению содержания материалов средств массовой информации.
- Использование результатов медиаисследований
- Зачем нужны медиаисследования?
- Приобретение результатов медиаисследований
- Где и как можно получить результаты медиаисследований?
- Кому нужны результаты медиаисследований?
- Значение социологических исследований для оптимизации деятельности средств массовой информации. Виды исследований и их организация.
- Основы редакционного менеджмента и маркетинга: цели, функции, направления и формы деятельности, проблемы.
- Формы собственности в сфере средств массовой информации в переходном обществе.
- 1. Редакция сми как предприятие.
- Техника и технология производства печатных средств массовой информации. Допечатная подготовка издания.
- Доступ журналистов к информации: политико-правовые проблемы.
- Закон о средствах массовой информации: права, обязанности и ответственность журналиста.
- Международное гуманитарное право и средства массовой информации. Роль и ответственность средств массовой информации при освещении международных и внутренних вооруженных конфликтов.
- Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста: теория и практика.