logo search
ОЖ экзамен

Современная социальная типология в зеркале прессы

К числу важнейших характеристик при рассмотрении структуры личности относится ее социальная типология - выявление ее сущностных черт, обусловленных образом жизни. К ним относятся:

1)     свойства социально-исторических типов личности, обусловленные природой данной формации;

2)  черты личности, обусловленные социальной принадлежностью и образующие социально-классовую типологию;

3)  социально-типологические особенности национального характера как продукт историко-географического развития данного народа;

4)  профессиональная типология личности.

В социальной типологии принято выделять два типа личности: 1. идеальный и 2. нормативный.

К свойствам идеального типа личности относятся требования общественного идеала, зафиксированные в религиозных верованиях, идеологии. Формирование данного типа объективно необходимо для функционирования данного общества.

Нормативный тип личности выделяется на уровне социально-исторического и культурологического анализа, являясь наиболее распространенным в обществе.

Сюда входит, по М.Веберу, система ценностных ориентации, определяемая через понятия собственности, престижа, власти и реализуемая в двух обществах: традиционном, где главный принцип жизненного поведения реализуется в постулате «Делай так, как делали до тебя», и модернистском, где главный принцип - разумность и эффективность социального поведения.

В современной западной социологии рассматривается также «постмодернистское» направление, в котором принципы поведения обусловлены интересами человека и определяемы следующими ценностями: счастливая семья, умение принять верное решение, забота о других, высокий заработок, образованность , культурный уровень, интересная творческая работа.

В современном обществе существует множество различных типологий, множество различных типов людей, групп людей обществ. Объединений. СМИ должны удовлетворять информационные потребности каждого , не вредя всем остальным.

К примеру, в государстве должны быть средства массовой информации, удовлетворяющие интересы не только массовой культуры, но и элитарной. Если у общества есть потребность в создании канала для рыболовово, то эта потребность должна быть удовлетворено, но только не путём подавления других групп.