Современная социальная типология в зеркале прессы
К числу важнейших характеристик при рассмотрении структуры личности относится ее социальная типология - выявление ее сущностных черт, обусловленных образом жизни. К ним относятся:
1) свойства социально-исторических типов личности, обусловленные природой данной формации;
2) черты личности, обусловленные социальной принадлежностью и образующие социально-классовую типологию;
3) социально-типологические особенности национального характера как продукт историко-географического развития данного народа;
4) профессиональная типология личности.
В социальной типологии принято выделять два типа личности: 1. идеальный и 2. нормативный.
К свойствам идеального типа личности относятся требования общественного идеала, зафиксированные в религиозных верованиях, идеологии. Формирование данного типа объективно необходимо для функционирования данного общества.
Нормативный тип личности выделяется на уровне социально-исторического и культурологического анализа, являясь наиболее распространенным в обществе.
Сюда входит, по М.Веберу, система ценностных ориентации, определяемая через понятия собственности, престижа, власти и реализуемая в двух обществах: традиционном, где главный принцип жизненного поведения реализуется в постулате «Делай так, как делали до тебя», и модернистском, где главный принцип - разумность и эффективность социального поведения.
В современной западной социологии рассматривается также «постмодернистское» направление, в котором принципы поведения обусловлены интересами человека и определяемы следующими ценностями: счастливая семья, умение принять верное решение, забота о других, высокий заработок, образованность , культурный уровень, интересная творческая работа.
В современном обществе существует множество различных типологий, множество различных типов людей, групп людей обществ. Объединений. СМИ должны удовлетворять информационные потребности каждого , не вредя всем остальным.
К примеру, в государстве должны быть средства массовой информации, удовлетворяющие интересы не только массовой культуры, но и элитарной. Если у общества есть потребность в создании канала для рыболовово, то эта потребность должна быть удовлетворено, но только не путём подавления других групп.
- Современная социальная типология в зеркале прессы
- 2. Социальный портрет – современное бытование жанра
- Человек и обстоятельства социальной жизни.
- 4. Феномен успеха в трактовке современной прессы
- 5 Духовные ценности и печать. Моральная тема.
- 6. Ценности культуры и журналистика
- 8 КоммерсантЪ
- Издательский дом "Коммерсантъ". Справка
- "Качественная" журналистика и приятие этического кодекса для журналистов
- 14. Проблемы качества информации в массовых сми
- 15. Качественная журналистика и современные информационные технологии.
- 16. Эффективность и качество массовой информации в период предвыборной агитации
- 17. Рекреативные потребности личности и журналистика
- Детская пресса в системе социализации
- 27. Радиожурналистика в медиапространстве
- 28 Тележурналистика в медиапространстве
- В начало
- В начало
- В начало
- В начало
- В начало
- 29. Эволюция жанров современных электронных сми
- 31. Основные этапы допечатной подготовки изданий
- Допечатная подготовка