15. Качественная журналистика и современные информационные технологии.
Каким образом качественная журналистика может существовать среди интернет изданий. Как раз таки вполне возможно. Помимо того, что в интернет сливают огромное множество лживой, недостоверной информации, интернет также может являться источником качественной информации.
К числу современных проблем профессионального роста журналистов и их успешной работы в СМИ, на наш взгляд, необходимо отнести обучение технологическим новшествам, которые предоставляют исключительный интерес с точки зрения творческих возможностей. Перспективным направлением в сфере массового распространения информации, безусловно, является Интернет.
Наиболее динамично в настоящее время развиваются деловые электронные СМИ, которые в последние годы демонстрируют качественный прорыв в способах и интенсивности доставки экономической информации потребителям. Такой прорыв дает веские основания говорить о формировании новых подходов к профессии журналиста, которые должны широко использоваться в вузах.
Еще одной значимой проблемой является степень достоверности сведений, распространяемых через Всемирную сеть. Наиболее достоверными являются факты и мнения, излагаемые информационными агентствами и интернет-журналами. А вот блоггерры вообще не учитывают этот важнейший в журналистике аспект. При этом речь идет не только о содержании публикаций и откликов на них, но также об анонимности их авторов, когда даже подписанная известной фамилией статья может принадлежать совершенно другому лицу, использующему такую подмену в своих интересах. Отсюда вытекает важнейшая задача в работе журналиста, которая заключается в тщательном анализе и многосторонней проверке любых интернет-сообщений, используемых при подготовке собственных публикаций.
Еще одним объективным препятствием на пути повышения уровня подготовки журналистов, а значит, и качества электронных СМИ (особенно новых видов изданий, вроде списков электронной рассылки) является несовершенство правового регулирования деятельности СМИ. Данный аспект повышения качества электронных изданий, безусловно, относится к исключительному ведению законодательных органов Российской Федерации. Но эксперты в области журналистики должны помочь депутатам создать новую классификацию СМИ с обязательным включением в нее интернет-периодики. Вытекающие отсюда права и обязанности позволят, с нашей точки зрения, упорядочить информационный рынок в Интернете и ввести его в цивилизованные рамки.
Интернет-агентство "Уральская галактика»
- Современная социальная типология в зеркале прессы
- 2. Социальный портрет – современное бытование жанра
- Человек и обстоятельства социальной жизни.
- 4. Феномен успеха в трактовке современной прессы
- 5 Духовные ценности и печать. Моральная тема.
- 6. Ценности культуры и журналистика
- 8 КоммерсантЪ
- Издательский дом "Коммерсантъ". Справка
- "Качественная" журналистика и приятие этического кодекса для журналистов
- 14. Проблемы качества информации в массовых сми
- 15. Качественная журналистика и современные информационные технологии.
- 16. Эффективность и качество массовой информации в период предвыборной агитации
- 17. Рекреативные потребности личности и журналистика
- Детская пресса в системе социализации
- 27. Радиожурналистика в медиапространстве
- 28 Тележурналистика в медиапространстве
- В начало
- В начало
- В начало
- В начало
- В начало
- 29. Эволюция жанров современных электронных сми
- 31. Основные этапы допечатной подготовки изданий
- Допечатная подготовка