logo search
ответы

Ключевые проблемы pr деятельности коммуникационного менеджмента.

Под PR в данном тексте мы будем понимать деятельность по созданию благоприятного образа товара (компании, человека, группы лиц, услуг, марки и т.д.) в обществе с целью победы данного товара над конкурентами. Иногда речь будет идти даже не об образе, но о символе товара. Именно создание благоприятного образа в обществе, создание благоприятного имиджа мы будем рассматривать как основу пиара.

Вернемся к трем основным проблемам PR, которые мне бы хотелось рассмотреть. Первая – это сам факт существования PR, вторая – это проблема психологической безопасности общества, в котором достаточно сильно развита PR-деятельность, и третья проблема – это психологическая безопасность самого пиарщика, то есть человека, который разрабатывает и осуществляет PR-стратегии.

Корень всех трех проблем кроется в определении. И ключевые слова здесь – это «создание благоприятного имиджа марки в обществе». Из этого определения следует, что для пиарщика не играет особой роли сам товар, его качество, его объективные характеристики: хорош он или плох. Задача пиарщика не зависит от качества товара. Главное – создать благоприятный имидж марки, «раскрутить» товар, будь он хоть трижды плох. В результате на рынке побеждает не более качественный, а более раскрученный товар. Покупатель оказывается в двойном проигрыше: во-первых, он купил не самый качественный товар, во-вторых, заплатил не только (и не столько) за сам товар, но и за его образ, то есть оплатил труд того, кто убедил его купить именно этот товар.

PR обращается к человеку, воздействуя не столько на его разум, сколько на его эмоции, на его подсознание. PR создает символы, мифы, которые потом циркулируют в обществе. Эти символы и мифы очень красочны и привлекательны, они многократно повторяются и поэтому очень быстро запоминаются. В результате сознание общества мифологизируется.