Коммуникации и средства массовой информации (сми). Коммуникационная эффективность сми.
В определенном смысле информация правит миром Сама картина мира возникает не на пустом месте. Она складывается из множества воззрений, установок, представлений, ценностных ориентации. Какими средствами распространяется, передается информация?
Можно выделить три способа коммуникации.
Коммуникация через средства массовой информации. Речь идет о печатных (пресса, книги, плакаты и т. д.) и электронных средствах (радио, телевидение и т. д.) массовой информации.
Коммуникация через организации. Политические партии или группы давления служат передаточным звеном между правителями и управляемыми. В настоящее время с полным основанием сюда следует включить разветвленную сеть научных и научно-информационных учреждений, объектом деятельности которых выступает изучение политики и накопление политической информации. Научно-информационная инфраструктура широко развита и представлена научными институтами, центрами, консультационными службами.
Коммуникация через неформальные контакты. Этот способ коммуникации через личные связи важен в примитивных, или традиционалистских, обществах. Но он сохраняет значение и в развитых обществах, даже в условиях расцвета средств массовой информации.
Более подробно остановимся на анализе коммуникации через средства массовой информации. СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции, в том числе информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; образования и социализации; рекламы; развлечений; научного и культурного просветительства и т. д. Средства массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса.
Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как “великий арбитр”, “четвертая ветвь власти” (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают; тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну.
Особенность СМИ состоит в том, что они обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д. Эта их способность используется политическими деятелями, политическими партиями и т. д. СМИ выступают активным субъектом политической жизни и в такой роли могут многое.
В течение долгого времени главным источником информации для широкой аудитории служила пресса — газеты и журналы. Многие из них и возникли в качестве органов тех или иных политических партий, либо в той или иной форме были вовлечены в политический процесс.Значительно расширили возможности эксплуатации массовых коммуникационных процессов в политических целях радио и телевидение. Изобретение радио в конце XIX в. радикальным образом и навсегда изменило механизм передачи информации, сделав возможным передавать ее через государственные границы и на дальние расстояния без физического присутствия передающего. К началу и в период Второй мировой войны радио стало одним из главных средств политической мобилизации общества и важнейшим инструментом пропаганды. Еще более возросла его роль в послевоенный период, когда оно пришло практически во все уголки развитых стран.
Для телевидения период от его возникновения до превращения в важный инструмент политики оказался еще короче, чем для радио, что объясняется главным образом бурными темпами его развития и распространения. В настоящее время оно. став доминирующим средством массовой информации, обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение. В зависимости от того, в чьих руках оно находится, его можно использовать как для объективного и оперативного информирования людей о реальных событиях в стране и в мире, их просвещения и воспитания, так и для манипулирования в интересах тех или иных групп людей.
Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они представляют собой сложный и многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, предназначенных реализовать многообразные задачи информирования населения о происходящих событиях и явлениях в каждой конкретной стране и во всем мире. В этом качестве СМИ обеспечивают расширенную форму человеческой коммуникации. Они могут пролить свет на скрытые пружины политики правящих кругов, обратить внимание общественности на наиболее одиозные стороны их деятельности.
Многие СМИ задают тон в публичных дискуссиях и спорах, доводят наиболее актуальные проблемы и темы, скандалы и аферы до общественности.
- Смысл управления, как деятельности. Виды и классификация управления.
- Отличия менеджмента от управления.
- Ценностные приоритеты управления, как деятельности.
- Функции и задачи управления.
- Содержание деятельности коммуникационного менеджмента.
- Место коммуникативного менеджмента в теории менеджмента.
- Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента.
- Специфика функций коммуникационного менеджмента.
- Перспективы развития коммуникационного менеджмента в информационном обществе.
- Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней среды.
- Структура внутренних коммуникаций.
- Коммуникации и информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами организации.
- Ключевые проблемы pr деятельности коммуникационного менеджмента.
- Репутационные технологии.
- Мастерство имиджирования.
- Целевые аудитории, виды, задачи, которые ставятся при их выборе.
- Виды публичного общения.
- Средства публичного общения.
- Методы коммуникационного воздействия.
- Планирование и контроль pr акции.
- Упреждение и решение публичных конфликтов.
- Черный и белый pr, описание, ключевые различия.
- Коммуникологические исследования.
- Коммуникационные риски, управление рисками и защита конфиденциальной информации.
- Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.
- Доверительные коммуникации. Лоббизм. Коррупция.
- Коммуникационный этикет.
- Технико-технологические носители информации (связь, электронные коммуникации, сетевые технологии).
- Коммуникации и средства массовой информации (сми). Коммуникационная эффективность сми.
- Правовое обеспечение средств массовой информации.
- Коммуникационный менеджмент государственных предприятий и бизнеса.
- Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.
- Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
- Структура государственной власти как объект коммуникаций в системе внешних связей.
- Структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.
- Профессиональные требования, предъявляемые к персоналу.
- Факторы конкурентоспособности персонала.
- Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента.
- Ресурсы экономической эффективности коммуникационного менеджмента.
- Интернет – глобальная коммуникационная сеть.
- Транснациональные средства и агентства.
- Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве.