Средства публичного общения.
Общение представляет собой взаимодействие людей, осуществляемое посредством взаимного изучения и оценки намерений (перцепция), передачи информации (коммуникация) и воздействия общающихся друг на друга с учетом занимаемых позиций (интеракция) для удовлетворения собственных потребностей.
Исторически общение развивалось как составная часть духовной, культурной и практической жизнедеятельности человека и общества.
Общение является важнейшим феноменом цивилизации. Его высший смысл определяется тем, что оно, являясь необходимым социальным механизмом жизнедеятельности индивида, выступает действенным средством развития потенциально заложенных в нем задатков, формирования его общественных качеств. Полноценное развитие личности возможно лишь в процессе общения.
В общении различают две стратегии взаимодействия: сотрудничество и доминирование. Сотрудничество — активные совместные действия, направленные на удовлетворение собственных и совместных интересов общающихся. Оно включает такие приемы, как:
компромисс;
игнорирование;
приспособление к требованиям, нормам и правилам общения, разделяемым всеми общающимися;
взаимоподдержку;
взаимопомощь, одобрение;
согласие;
сближение дистанции, деловое партнерство и пр.
Сотрудничество в общении основано на эмпатии, толерантности и коммуникативной компетентности.
Доминирование — стремление одного (или нескольких) общающихся удовлетворять исключительно собственные потребности с использованием ресурсов партнера по общению, иногда без его согласия и ведома (обманным путем). Доминирование — это чаще индивидуальные или групповые активные действия коммуникантов, блокирующих сопротивление кого-то.
Доминирование осуществляется в двух основных формах:
подавление — использование таких приемов, как физическое принуждение (воздействие) или психическое угнетение (запугивание, шантаж, угрозы и пр.);
манипулирование — скрытое (рефлексивное, обманное, подпороговое или иное неадекватно осознаваемое) воздействие на партнера по общению, которое стимулирует его действия, выгодные для манипулятора.
Манипулирование осуществляется с использованием таких приемов, как внушение (суггестия), заражение (подражание) и обман (ложь, фальсификация и пр.).
Основной формой общения является диалог — разговор двух людей. Продуктивное общение во многом зависит от культуры коммуникантов, их речевого мастерства, профессиональной компетентности.
Публичное общение преследует различные PR-цели: воздействие (информационное, регулирующее, культурологическое), социальный маркетинг, позиционирование лидера, презентацию идеи и пр.
В зависимости от перечисленных целей можно выделить следующие виды публичного общения, объединенные в четыре группы.
Первая группа, соответствующая цели воздействия на ключевую аудиторию:
публичные кампании, теле-, радиопередачи, рекламные обращения;
публичные лекции, семинары, научные конференции, дискуссии, «круглые столы»;
интернет-конференции;
интернет-шопинг on-line;
дистанционное образование;
зрелищные акции: концерты, шоу-программы, культурно-массовые мероприятия и др.
Вторая группа, соответствующая цели социального маркетинга (изучения мнения ключевой аудитории):
прямое включение, телефон «горячей» линии (интерактивное общение в ходе теле- и радиопередач с представителями ключевой аудитории);
интерактивное телевидение;
интервью, опросы общественного мнения, в том числе, по Интернету, и пр.
Третья группа, соответствующая цели позиционирования лидера:
презентации, пресс-конференции;
интерактивное общение через электронную почту и сайт в Интернете;
публичные заявления;
организация и проведение PR-кампаний;
ток-шоу;
теледиспуты, теледебаты, теле- и радиомосты и т.п.
Четвертая группа, соответствующая цели продвижения организации на рынок, ее популяризации в профессиональном сообществе и среди ключевой аудитории:
презентация организации с привлечением экспертов и потенциальных потребителей ее продукции (услуг);
освещение результатов деятельности организации на ТВ, в СМИ, Интернете, перед ключевой аудиторией;
пресс-посредничество;
паблисити;
лоббирование и адвокатирование интересов организации с помощью так называемых «друзей организации»;
рекламные и информационные акции, корпоративные мероприятия, нацеленные на повышение деловой репутации организации;
PR-акции в Интернете;
подготовка и рассылка различных информационных, имиджевых, корпоративных документов и рекламы.
Рассмотрим перечисленные виды.
Публичные кампании — интервью в теле- и радиопередачах, презентации лидеров, фирм, продуктов, услуг, брендов — проводятся в целях обнародования обращений перед ключевой аудиторией.
Публичные лекции, научные доклады, конференции проводятся в случае обсуждения теоретических или теоретико-прикладных вопросов, а дискуссии, «круглые столы», теледиспуты, теледебаты, теле- и радиомосты — при обсуждении актуальных проблем, имеющих большое значение для ключевой аудитории, организации, общества, государства.
Культурно-массовые мероприятия, зрелищные и развлекательные акции — концерты, шоу-программы, ток-шоу и др. — создают в процессе публичного общения эмоциональный настрой, благоприятно сказываются на социальном самочувствии участников, способствуют их культурному развитию.
Для изучения общественного мнения ключевой аудитории и организации оперативной обратной связи используют прямое включение, телефон «горячей» линии, что позволяет осуществлять интерактивное общение в процессе теле- и радиопередач.
Пресс-конференции проводятся с журналистами в целях представления информации для прессы, освещения актуальных или чрезвычайных новостных событий, касающихся организации-устроителя.
Продвижение (promotion) — вид публичного общения для привлечения внимания целевой аудитории, стимулирования интереса к организации и формирования позитивного к ней отношения.
Пресс-посредничество — подготовка материалов для СМИ или организация специальных мероприятий с целью привлечения внимания средств информации к организации, обеспечение общественной значимости событий вокруг нее.
Паблисити (publicity) — управление информацией об организации, исходящей из независимого СМИ; применяется в случаях, когда необходимо привлечь внимание к событиям вокруг организации или усилить влияние акций по ее продвижению.
Лоббирование (lobby) — продвижение интересов организации через органы государственной власти.
Адвокатирование (advocacy) — поддержка организации, отстаивание и продвижение ее интересов через любые авторитетные структуры: отечественные и международные общественные организации, коммерческие фирмы, политические партии, влиятельных личностей.
Перечисленные виды публичного общения используются для различных целей PR-воздействия на ключевые аудитории.
- Смысл управления, как деятельности. Виды и классификация управления.
- Отличия менеджмента от управления.
- Ценностные приоритеты управления, как деятельности.
- Функции и задачи управления.
- Содержание деятельности коммуникационного менеджмента.
- Место коммуникативного менеджмента в теории менеджмента.
- Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента.
- Специфика функций коммуникационного менеджмента.
- Перспективы развития коммуникационного менеджмента в информационном обществе.
- Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней среды.
- Структура внутренних коммуникаций.
- Коммуникации и информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами организации.
- Ключевые проблемы pr деятельности коммуникационного менеджмента.
- Репутационные технологии.
- Мастерство имиджирования.
- Целевые аудитории, виды, задачи, которые ставятся при их выборе.
- Виды публичного общения.
- Средства публичного общения.
- Методы коммуникационного воздействия.
- Планирование и контроль pr акции.
- Упреждение и решение публичных конфликтов.
- Черный и белый pr, описание, ключевые различия.
- Коммуникологические исследования.
- Коммуникационные риски, управление рисками и защита конфиденциальной информации.
- Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.
- Доверительные коммуникации. Лоббизм. Коррупция.
- Коммуникационный этикет.
- Технико-технологические носители информации (связь, электронные коммуникации, сетевые технологии).
- Коммуникации и средства массовой информации (сми). Коммуникационная эффективность сми.
- Правовое обеспечение средств массовой информации.
- Коммуникационный менеджмент государственных предприятий и бизнеса.
- Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.
- Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
- Структура государственной власти как объект коммуникаций в системе внешних связей.
- Структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.
- Профессиональные требования, предъявляемые к персоналу.
- Факторы конкурентоспособности персонала.
- Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента.
- Ресурсы экономической эффективности коммуникационного менеджмента.
- Интернет – глобальная коммуникационная сеть.
- Транснациональные средства и агентства.
- Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве.