Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
Местное самоуправление (МСУ) — это многообразная деятельность граждан по участию в решении вопросов местного значения.
К основным отраслям муниципальной экономики относятся: ЖКХ, образование, здравоохранение. В этих отраслях на протяжении последних лет расходуется около 70 % средств местных бюджетов.
Опыт работы органов МСУ свидетельствует об острой нужде и отдельных граждан, и их объединений в информации о деятельности и полномочиях местных властей и в установлении более тесного контакта с ними.
Информационная прозрачность деятельности муниципальных структур обеспечивает соблюдение прав человека и гражданина в повседневной деятельности органов власти, что является важным элементом эффективного управления.
При осуществлении муниципального управления прежде всего следует учитывать и удовлетворять интересы и потребности населения данного муниципального образования, поэтому одна из главных целей заключается в решении проблем, связанных с повышением качества жизни населения. Другая сторона этого процесса — привлечение населения к подготовке и принятию управленческих решений на данной территории, а также к контролю над их осуществлением, что закреплено в Конституции РФ.
Работу служб по управлению коммуникацией надо ориентировать на организацию работы структур и должностных лиц местного самоуправления таким образом, чтобы она была прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечивала сотрудничество, разъясняла мотивы принятии решений, доводила до общественности основные положения социальной и экономической политики и т.д.
Практические формы достижения данных целей:
– анализ общественной реакции на принятые решения либо решения, планируемые к принятию, а также на действия должностных лиц и органов МСУ;
– взаимодействие со средствами массовой информации (публикация нормативно-правовых актов, интервью должностных лиц, отчеты депутатов, выступления по телевидению и радио, создание интернет-сайтов и др.);
– ведение и разрешение дел по обращениям граждан в органы местного самоуправления;
– соучастие в общих делах и действия по реализации коллективных интересов и потребностей с населением и его группами.
В регионах России, в зависимости от местных условий и особенностей муниципальных образований, используются различные формы взаимодействия с объединениями граждан: создание консультативных советов, общественных палат, различных комиссий при органах МСУ, привлечение представителей общественно-политических объединений в качестве общественных консультантов (советников) по отдельным вопросам.
-
Содержание
- Смысл управления, как деятельности. Виды и классификация управления.
- Отличия менеджмента от управления.
- Ценностные приоритеты управления, как деятельности.
- Функции и задачи управления.
- Содержание деятельности коммуникационного менеджмента.
- Место коммуникативного менеджмента в теории менеджмента.
- Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента.
- Специфика функций коммуникационного менеджмента.
- Перспективы развития коммуникационного менеджмента в информационном обществе.
- Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней среды.
- Структура внутренних коммуникаций.
- Коммуникации и информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами организации.
- Ключевые проблемы pr деятельности коммуникационного менеджмента.
- Репутационные технологии.
- Мастерство имиджирования.
- Целевые аудитории, виды, задачи, которые ставятся при их выборе.
- Виды публичного общения.
- Средства публичного общения.
- Методы коммуникационного воздействия.
- Планирование и контроль pr акции.
- Упреждение и решение публичных конфликтов.
- Черный и белый pr, описание, ключевые различия.
- Коммуникологические исследования.
- Коммуникационные риски, управление рисками и защита конфиденциальной информации.
- Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.
- Доверительные коммуникации. Лоббизм. Коррупция.
- Коммуникационный этикет.
- Технико-технологические носители информации (связь, электронные коммуникации, сетевые технологии).
- Коммуникации и средства массовой информации (сми). Коммуникационная эффективность сми.
- Правовое обеспечение средств массовой информации.
- Коммуникационный менеджмент государственных предприятий и бизнеса.
- Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.
- Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
- Структура государственной власти как объект коммуникаций в системе внешних связей.
- Структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.
- Профессиональные требования, предъявляемые к персоналу.
- Факторы конкурентоспособности персонала.
- Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента.
- Ресурсы экономической эффективности коммуникационного менеджмента.
- Интернет – глобальная коммуникационная сеть.
- Транснациональные средства и агентства.
- Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве.