Тема 13. Особенности российского менеджмента с этико-психологических позиций.
Своеобразие российской деловой этики. История деловой культуры России. Коммуникативная национальная изолированность российских граждан в ХХ-м веке. Командно-административная система менеджмента. Соединение двух противоречивых тенденций: подчинённость государству, номенклатуре, и стремление следовать здравому смыслу. Характеристика российского делового человека: попытка уйти от пресса государства с одновременной апелляцией к государственной поддержке; стремление обойти директивные предписания; значимость неформальных отношений, централизация управленческих функций, трудоголизм, высокая адаптивность, авторитарность, патернализм (культура Зевса). Отсутствие привычки строго следовать букве закона - отличительная черта отечественного делового мира. Избирательная этика деловых отношений. Двойной этический стандарт. Использование силовых методов. «Брак по расчёту» с властями. Независимость/сращение (олигархия) с политикой как разнонаправленные тенденции. Текст к иллюстрациям. Социологические образы деловых людей в России; «комсомолец», «красный директор», «инженер», «фарцовщик», «начальник, «хозяин», «лидер», «координатор». «Семь принципов ведения дел в России» (1912 год) и «Кодекс предпринимательской этики России» (1996 год). Этические особенности консалтинговой и пр. деятельности в России. Нарушение базовых принципов: честности, сочувствия, гласности, доступности, искренности, своевременности. Клевета и способы противостояния ей. Этические аспекты условий нарушений контракта. Этическое пространство современной российской политики.
- Тема 1. Характеристики формальных организаций
- Тема 2. Межкультурное общение.
- Тема 3. Теория общения
- Тема 4. Презентация
- Тема 5. Деловая дискуссия и спор
- Тема 6. Деловые переговоры
- Тема 7. Деловые интервью
- Тема 8. Письменная деловая речь.
- Тема 9. Служебные документы.
- Тема 10. Аналитические исследования и письменные доклады
- Тема 11. Этические принципы и теории
- Тема 12. Этика личности и корпоративная этика
- Тема 13. Особенности российского менеджмента с этико-психологических позиций.
- Тема 14. Этические основы деловой тактики
- Логика речи
- Тема 15. Логические категории и законы
- Тема 16. Логико-речевое доказательство
- Тема 17. Коммуникативные особенности выдвижения тезиса
- Тема 18. Теория аргументации
- Тема 19. Дедуктивная демонстрация
- Тема 20. Индуктивная демонстрация
- Тема 21. Демонстрация по аналогии
- Тема 22. Дополнительные виды демонстрации
- Психологические и риторические основы менеджмента
- Тема 23. Личность в общении. Ролевое поведение
- Тема 24. Сензитивность как чувствительность к состоянию, поведению другого человека
- Тема 25. Эмоциональность процесса общения
- Тема 26. Что стоит за конфликтом, или барьер противоборствующих желаний
- Тема 27. Психологические характеристики личности и её саморегуляция в общении
- Тема 28. Психофизиологические основы восприятия речи
- Тема 29. Прикладная конверсология
- Тема 30. Коммуникативные потребности личности
- Тема 31. Мотивация профессиональной речи
- Тема 32. Классификация целевых установок речи
- Тема 33. Основные риторические понятия
- Тема 34. Ораторское мастерство
- Тема 35. Типы речей
- Тема 36. Императивная речь
- Тема 37. Ритуальная речь
- Тема 38. Провокационная речь
- Тема 39. Коммуникативные особенности невербальной речи
- Список литературы
- 29 Факультет экономических и социальных наук
- Академии народного хозяйства при Правительстве рф