Тема 18. Теория аргументации
Аргумент (логический довод) – мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса. Требования, предъявляемые к аргументу: требование истинности, требование достаточности, требование независимости, требование психологического переноса аргумента. Аргумент как промежуточный тезис. Логико-речевая ошибка «предвосхищение основания». Зависимость коммуникативного эффекта от уровня этоса в ораторической речи при нарушении требования истинности. Условность понятия достоверности: достоверное событие как элемент внешнего мира, интерпретируемый людьми со значительной мерой погрешности. Понятие ложных показаний в юриспруденции. Сферы эффективности речевых жанров: провокация эмоций, привлечение внимания, распространение знаний, формирование намерений, побуждение к действию, создание навыков.
Сферы эффективности средств массовой информации: отсутствие установки на достоверность. Речевые жанры, специально предназначенные для распространения знаний: справочная, научная и научно-популярная литература. Ограничение достаточности аргументации снизу и сверху. Понятие заглавного аргумента, ранжирование доводов. Многообразие реализации логической ошибки «ложное основание».
- Тема 1. Характеристики формальных организаций
- Тема 2. Межкультурное общение.
- Тема 3. Теория общения
- Тема 4. Презентация
- Тема 5. Деловая дискуссия и спор
- Тема 6. Деловые переговоры
- Тема 7. Деловые интервью
- Тема 8. Письменная деловая речь.
- Тема 9. Служебные документы.
- Тема 10. Аналитические исследования и письменные доклады
- Тема 11. Этические принципы и теории
- Тема 12. Этика личности и корпоративная этика
- Тема 13. Особенности российского менеджмента с этико-психологических позиций.
- Тема 14. Этические основы деловой тактики
- Логика речи
- Тема 15. Логические категории и законы
- Тема 16. Логико-речевое доказательство
- Тема 17. Коммуникативные особенности выдвижения тезиса
- Тема 18. Теория аргументации
- Тема 19. Дедуктивная демонстрация
- Тема 20. Индуктивная демонстрация
- Тема 21. Демонстрация по аналогии
- Тема 22. Дополнительные виды демонстрации
- Психологические и риторические основы менеджмента
- Тема 23. Личность в общении. Ролевое поведение
- Тема 24. Сензитивность как чувствительность к состоянию, поведению другого человека
- Тема 25. Эмоциональность процесса общения
- Тема 26. Что стоит за конфликтом, или барьер противоборствующих желаний
- Тема 27. Психологические характеристики личности и её саморегуляция в общении
- Тема 28. Психофизиологические основы восприятия речи
- Тема 29. Прикладная конверсология
- Тема 30. Коммуникативные потребности личности
- Тема 31. Мотивация профессиональной речи
- Тема 32. Классификация целевых установок речи
- Тема 33. Основные риторические понятия
- Тема 34. Ораторское мастерство
- Тема 35. Типы речей
- Тема 36. Императивная речь
- Тема 37. Ритуальная речь
- Тема 38. Провокационная речь
- Тема 39. Коммуникативные особенности невербальной речи
- Список литературы
- 29 Факультет экономических и социальных наук
- Академии народного хозяйства при Правительстве рф