logo
Зарецкая Е

Тема 7. Деловые интервью

Номенклатура типов интервью: интервью найма, информационные интервью, торговые интервью. Структурированные и автоматизированные интервью. Неструктурированные интервью. «Напряжённые» интервью. Четыре шага процесса интервью: подготовка (осознание цели, оценка организации, самосознание, понимание собеседника); взаимообмен (встреча «лицом к лицу», гибкость, двусторонняя связь); оценка (время принятия решений, оптимизация, запрещённые действия интервьюирующего -обсуждение этнического происхождения, физических недостатков, здоровья, роста и веса, семейного положения, сексуальной ориентации, употребления алкоголя или наркотиков); действие. Подход к интервью как к многоэтапному процессу. Возможность оценки администрацией личности интервьюируемого. Рекомендации для проходящего интервью найма: изучение личности интервьюирующего, планирование появления на интервью, разработанный внешний имидж, профессиональное прохождение начальных формальностей, коррекция невербального поведения и пр. Психологическое состояние интервьюируемого. Коммуникативные барьеры интервью найма: недостаток искренности, недостаток заинтересованности, сопротивление изменениям, недостаток доверия, отсутствие обратной связи и пр. Некорректность поведения интервьюирующего. Стратегия проведения интервью найма. Первое впечатление интервьюирующего как основа принятия им конечного решения. Универсальные вопросы при проведении интервью о найме. Разнообразие тактик ответов на них. Основные активы проходящего интервью. Опыт коммуникативной подстройки. Специфика выигрышных ответов в соответствии с профилем и национальной принадлежностью компании. Демонстрация слабости как силовая тактика. Демонстрация базовых достоинств при прохождении интервью о найме: способность учиться, способность работать, в роли руководителя, способность взаимодействовать с другими людьми, навыки в организации рабочего времени, навыки в решении проблем и пр. Осторожность в демонстрации основных достоинств личности интервьюируемого. Опасность переоценки самого себя. Недопустимость подмены тезиса. Эмоциональная подстройка. Серьёзность и достоинство внешней репрезентации. Рекомендации для случаев, связанных со сложностью ответа на поставленный вопрос. Демонстрация встречной инициативы интервьюируемого и интервьюирующего. Процедура завершения интервью. Разбор примеров коммуникативных удач и неудач при прохождении интервью. Интервью - отчёт: характеристики, частотность, психологические особенности. Интервью для прессы. Анализ телевизионных интервью как способ подготовки интервью для прессы. Выстраивание публичного имиджа. Сбор информации о человеке и предмете разговора. Особенности слухового и зрительного восприятия в процедуре интервью для прессы. Временной регламент. Рекомендации вербальных и невербальных аспектов поведения в данном виде интервью: демонстрация оптимизма, скрупулёзное внимание к речевым аспектам, поведение глаз и пр. Логика перехода от вопроса к вопросу. Учёт стилистики и жанра газеты, телеканала, радиостанции. Значимость беседы, предшествующей публичному интервью. Видеошок как норма интервью, данного для телеканала. Значимость техники речи для звучащего интервью. Эксклюзивная важность невербального поведения для телеинтервью. Подробный разбор примеров интервью для прессы. Видео-треннинг, проводимый для снятия стресса перед камерой.

Выступления как угроза потери репутации. Удачное выступление как основание для карьерного роста. Диалектные произносительные особенное русского языка. Орфоэпический словарь. Архитектоническое противопоставление «я» и «другого» (М Бахтин). Методы моделирования аудитории: географический. демографический, по лидерам мнений. Понятие габинуса как набора привычек, практик, диспозиций одной группы населения (П-Бурдье). Путь оратора в анализе публики: сегмент аудитории, ее идеалы, ее каналы коммуникации, техника воздействия специально на эту аудиторию. Обратная реакция, три правила, ее формулирующие: добрые намерения оратора, сбалансированная точка зрения, фокусирование на деталях. Композиция речи - обращение, называние, повествование, доказательство, опровержение, воззвание. Перевод семичленной композиции в трехчленную: вступление. основная часть, заключение. «Захват» внимания. Примеры, цифры, иллюстрации. Цитирование. Деление речей с точки зрения произнесения: экспромт, импровизация, заученный текст, читаемый текст. Облик оратора, одежда, имидж. Цветовосприятие. Композиционные графические особенности. Технические и аудиовизуальные средства, используемые в презентации: микрофоны плакаты, диапозитивы, слайды и пр.