Коммуникации и информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами организации.
Закончив с посистемным анализом информационных ресурсов, необходимо на его основании перейти к определению понятия информационных ресурсов в целом. Для этого необходимо провести анализ классификаций информационных ресурсов применительно ко всем выделенным нами ранее подсистемам.
Прежде всего необходимо отметить, что информационные ресурсы всех рассмотренных выше подсистем можно подразделить на идеальные и реальные, с одной стороны, и непосредственные и опосредованные, с другой.
Непосредственные идеальные информационные ресурсы были определены как входная информация подсистемы. Ранее также было определено, что не любая информация может быть отнесена к категории информационных ресурсов, а только верная и объективно необходимая системе. Значит, непосредственные идеальные информационные ресурсы любой системы должны быть определены как полностью подготовленная и объективно необходимая системе информация.
Непосредственные реальные информационные ресурсы применительно ко всем подсистемам были подразделены на имеющиеся и запрашиваемые. Имеющиеся информационные ресурсы понимались нами как данные, содержащие сведения о непосредственных идеальных ресурсах; их ассоциации (файлы, базы данных и др.).
Запрашиваемые информационные ресурсы понимались нами тоже как имеющиеся, но только после операций либо передачи данных во времени, в пространстве, либо обработки информации или обработки и передачи информации, то есть воспроизведения информационных ресурсов и (или) их смысловой обработки.
Под опосредованными идеальными информационными ресурсами мы понимали рабочую информацию, умения в области искусственного и естественного интеллекта; умения в области поиска, отбора, хранения, передачи и обработки информации; экономические методики, модели, инструкции и т.п., социологические методики, модели и т.п.; духовный подход к управлению; организационные методики, модели и т.п., управление информационными ресурсами как организационный механизм. Обобщая, можно сказать, что опосредованные идеальные информационные ресурсы есть входная и промежуточная информация системы и умения персонала по использованию этой информации для выработки непосредственных информационных ресурсов.
Опосредованные реальные информационные ресурсы можно определить как информационные носители и средства обработки и передачи информации с имеющейся на них входной и промежуточной информацией системы; персонал, обладающий умениями в области естественного и искусственного и интеллекта (в области хранения, передачи и обработки информации), электрические и другие сигналы управляющего характера; рабочие базы данных; персонал, обладающий логическими, математическими, методическими и тому подобными знаниями, "умения" банков данных, программных систем и т.п.; управляющие сигналы интеллектуального (программного) характера; экономические рабочие документы; персонал, обладающий производственно-экономическими знаниями; системы производственно-экономического искусственного интеллекта; рабочие документы с социальной информацией; персонал, обладающий социальными знаниями; организационные рабочие документы; персонал, обладающий знаниями об организационной подсистеме, системы организационного искусственного интеллекта; управление информационными ресурсами как служба организации.
Предложенные классификации о определения дают достаточно ясное представление о сущности информационных ресурсов. Педлагаем следующую формулировку информационных ресурсов: информационные организации как общественной подсистемы есть объективно необходимая ей информация, данные, умения персонала и систем искусственного интеллекта в области их получения; персонал, обладающий этими умениями, системы искусственного интеллекта, системы интеграции естественного и искусственного интеллекта, задействованные в информационной работе, организации, обладающие такой информацией, данными, умениями и системами.
Важно отметить, что любая общественная организация обладает той же структурой, что и общество в целом, если их рассматривать с информационной стороны. В связи с этим наши выводы о сущности информационных ресурсов правомерно распространить на любую общественную систему или их совокупность. При этом для характеристики информационных ресурсов непроизводственных организаций производственную подсистему можно не учитывать.
- Смысл управления, как деятельности. Виды и классификация управления.
- Отличия менеджмента от управления.
- Ценностные приоритеты управления, как деятельности.
- Функции и задачи управления.
- Содержание деятельности коммуникационного менеджмента.
- Место коммуникативного менеджмента в теории менеджмента.
- Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента.
- Специфика функций коммуникационного менеджмента.
- Перспективы развития коммуникационного менеджмента в информационном обществе.
- Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней среды.
- Структура внутренних коммуникаций.
- Коммуникации и информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов. Управление информационными ресурсами организации.
- Ключевые проблемы pr деятельности коммуникационного менеджмента.
- Репутационные технологии.
- Мастерство имиджирования.
- Целевые аудитории, виды, задачи, которые ставятся при их выборе.
- Виды публичного общения.
- Средства публичного общения.
- Методы коммуникационного воздействия.
- Планирование и контроль pr акции.
- Упреждение и решение публичных конфликтов.
- Черный и белый pr, описание, ключевые различия.
- Коммуникологические исследования.
- Коммуникационные риски, управление рисками и защита конфиденциальной информации.
- Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации.
- Доверительные коммуникации. Лоббизм. Коррупция.
- Коммуникационный этикет.
- Технико-технологические носители информации (связь, электронные коммуникации, сетевые технологии).
- Коммуникации и средства массовой информации (сми). Коммуникационная эффективность сми.
- Правовое обеспечение средств массовой информации.
- Коммуникационный менеджмент государственных предприятий и бизнеса.
- Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти.
- Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном самоуправлении.
- Структура государственной власти как объект коммуникаций в системе внешних связей.
- Структура коммуникационного взаимодействия в негосударственном и информационном секторах.
- Профессиональные требования, предъявляемые к персоналу.
- Факторы конкурентоспособности персонала.
- Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента.
- Ресурсы экономической эффективности коммуникационного менеджмента.
- Интернет – глобальная коммуникационная сеть.
- Транснациональные средства и агентства.
- Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве.