IV. Аргументы Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
1) Давайте представим, что какой-то добрый волшебник или какие-то высокоразвитые инопланетяне решили облагодетельствовать человечество: они избавили людей от необходимости трудиться, возложив всю работу на умные машины. Что стало бы тогда с нами, с нашей вековой мечтой о праздной и веселой жизни? Человек бы утратил радость преодоления, и жизнь превратилась бы в мучительное существование.
2) Из крошечного яблоневого семечка, брошенного в землю, со временем вырастет дерево, которое будет давать сладкие, сочные плоды. Так и человек должен реализовать заложенные в нем природой силы, прорасти, чтобы плодами своих трудов радовать людей.
3) Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви».
4) Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жителей-индейцев в специальные поселения - резервации. Белые люди желали индейцам блага: они строили им жилища, обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело: индейцы, лишенные необходимости своим трудом добывать себе пищу, стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды нужны человеку так же, как воздух, свет и вода.
5) Самореализация - одна из важнейших потребностей человека. С точки зрения мещанина, считающего спокойную сытость высшим благом, поступок декабристов кажется верхом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти все они выходцы из богатых семей, довольно успешно делали карьеру, были известны. Но жизнь противоречила их убеждениям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторжников ради своей цели.
6) Некоторые туристические фирмы в CШA предлагают своим клиентам странные виды отдыха: пребывание в плену, по бег из плена. Расчет верный, потому что люди, уставшие от скуки, от унылой повседневности, готовы платить огромные деньги, чтобы оказаться в экстремальных условиях. Человек нуждается в трудностях, нуждается в борьбе с лишениями и опасностями.
7) Один талантливый изобретатель придумал тару, в которой не билась посуда, придумал особые тележки для транспортировки древесины. Но его изобретения никого не заинтересовали. Тогда он стал делать фальшивые деньги. Его поймали и посадили в тюрьму. Горько сознавать, что общество не сумело создать условия для того, чтобы этот человек смог реализовать свой незаурядный талант.
8) Некоторые ученые продолжают утверждать, что не человек произошел от обезьяны, а напротив, обезьяна произошла от людей, которые в результате деградации превратились в животных.
10) В журналах рассказывали о любопытном эксперименте ученых: возле норы, ИЗ которой доносились угрожающие звуки. Они поставили клетку с крысами. Зверьки осторожно стали подкрадываться к норке, заглядывать в нее, а потом, поборов страх, полезли вовнутрь. Что же заставило животных лезть туда? Корм у них был! Никакой физиологической потребностью невозможно объяснить такое «любопытство»! Следовательно, животным тоже присущ инстинкт познания. Есть какая-то могучая сила, которая заставляет нас открывать что-то новое, расширять границы уже познанного. Неугасимая любознательность, неиссякаемая жажда истины - это неотъемлемые качества всего живого.
11) Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пой дет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности.
12) Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.
13) Всех героев Л. Толстого правильнее делить не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способность к духовному саморазвитию. Нравственное движение, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворенность это и есть, по мнению Толстого, наиболее полное проявление человечности.
14) А.Чехов в своих произведениях показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья,>, как в них угасают высокие чувства, как они медленно погружаются в болото обыденности. «Никогда не сдавайся!», - этот призыв звучит почти в каждом произведении писателя.
15) Н. Гоголь, обличитель человеческих пороков, настойчиво ищет живую человеческую ДУШУ. Изображая Плюшкина, который стал «прорехой на теле человечества,>, он страстно призывает читателя, выходящего во взрослую жизнь, забирать с собой все «человеческие движения», не терять их на жизненной дороге.
16) Образ Обломова - это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей ... Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.
17) М. Горький в пьесе «На дне» показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.
18) Газеты рассказывали о молодом человеке, который после операции на позвоночник стал калекой. У него появилась уйма свободного времени, которое он не знал, на что тратить. Он признавался, что самый счастливый момент в его жизни наступил тогда, когда друг попросил его переписать конспекты лекций. Больной понял, что и в таком положении он может быть нужен людям. После этого он освоил компьютер, стал размешать в Интернете объявления, в которых искал спонсоров для детей, нуждающихся в срочной операции. Будучи при кованным к инвалидному креслу, он спас десятки человеческих жизней.
19) Однажды в Андах произошла авиакатастрофа: в ущелье рухнул самолет. Часть пассажиров чудом уцелела. Но как вы жить среди вечных снегов, вдали от человеческого жилья.? Кто - то стал пассивно ждать помощи, кто-то пал духом, готовясь к смерти. Но были те, кто не сдался. Они, проваливаясь в снег, срываясь в пропасти, пошли на поиски людей. Израненные, едва живые, они все-таки выбрались к горной деревушке. Вскоре спасатели вызволили из беды оставшихся в живых.
21) Средневековые рыцари совершали многочисленные подвиги, надеясь на то, что самый достойный из них увидит священную чашу Грааля. Когда же самого достойного призвали в храм, чтобы он смог увидеть священный сосуд, то счастливчик
испытал самое горькое разочарование в жизни: что же делать потом? Неужели конец всем поискам, опасностям, сражениям, неужели больше не нужны подвиги?
22) Преодоление трудностей, напряженная борьба, неустанный поиск - это необходимые условия для становления чело века. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго стоял и наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выбралось хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть.
23) Какой-то американский миллиардер, видимо Рокфеллер, одряхлел, и ему стало вредно волноваться. Читал же он всегда одну и ту же газету. Чтобы не волновать миллиардера разными биржевыми и прочими неприятностями, выпускали один особый экземпляр газеты и клали ему на стол. Таким образом, жизнь шла своим чередом, а миллиардер жил в другом, иллюзорном, специально созданном для него мире.
- Раздел 1 Нравственные проблемы
- 1. Проблемы
- 2. Утверждающие тезисы
- 3. Цитаты
- 4. Аргументы Самопожертвование. Любовь к ближнему.
- Сострадание и милосердие. Чуткость
- Черствое и бездушное отношение к человеку
- Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Проблема нравственной брезгливости
- Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Проблема быстротечности человеческого счастья
- Раздел 2 Люби и защищай родину
- Человек не может без своей родины
- Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
- Раздел 3 Поиск смысла жизни
- 1. Проблемы
- 111. Цитаты
- IV. Аргументы Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
- Ложные ценности
- Проблема свободолюбия
- Раздел 4 Всё во имя человека
- 1. Проблемы
- 11. Утверждающие тезисы
- III. Цитаты
- IV. Аргументы у каждого в руках судьба мира
- Роль личности в истории
- Человек и природа
- Роль природы в жизни человека
- Проблема восприятия мира животных человеком
- Проблема отношения человека к животным
- Проблема экологической катастрофы
- Проблема материнства
- Проблема немилосердного отношения взрослых к ребёнку
- Жизнь и судьба женщин
- Проблема человеческой ограниченности
- Раздел 5 Мировая художественная культура
- 1. Проблемы
- 11. Утверждающие тезисы
- III. Цитаты
- IV. Аргументы
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
- Влияние искусства, культуры на человека
- Проблема истинности искусства
- Проблема этических аспектов клонирования человека
- Проблема видеть прекрасное в обыденном
- Проблема отношения к родному языку
- Проблема будущего книги
- Роль книги в жизни человека
- Раздел 6 Научно-технический прогресс
- Научный прогресс и нравственные качества человека
- Законы общественного развития. Человек и власть
- Человек и познание
- Проблема истинной и ложной образованности
- Проблема своевременного получения образования
- Роль телевидения в жизни человека
- Проблема злоупотребления компьютером
- Проблема развития науки и техники
- Проблема отцов и детей
- Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
- Проблема детской преступности
- Раздел 7 Историческая память
- 1. Проблемы
- II Утверждающие тезисы
- 111. Цитаты
- IV. Аргументы
- Проблема нравственных уроков истории
- Роль личности в истории
- Раздел 8 Человек и общество
- 1. Проблемы
- IV. Аргументы Честь - бесчестие. Верность - предательство
- Роль примера. Воспитание человека
- Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
- Проблема прав и обязанностей человека
- Проблема взятничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Проблема взаимоотношений народа и власти
- Проблема роли интеллигенции в обществе
- Проблема одинокой старости
- Проблема нравственного здоровья нации
- Проблема единства народов и культур