Законы общественного развития. Человек и власть
1) История знает много неудачных попыток насильно сделать человека счастливым. Если у людей отнимается свобода, то рай превращается в темницу. Любимец царя Александра 1 генерал Аракчеев, создавая в начале 19 века военные поселения, преследовал благие цели. Крестьянам запрещалось пить водку, в положенные часы им полагалось ходить в церковь, детей следовало отдавать в школы, их запрещалось наказывать. Казалось бы, все правильно! Но людей заставляли быть хорошими. их заставляли любить, работать, учиться ... И лишенный свободы человек, превращенный в раба, восстал: поднялась волна всеобщего протеста, и реформы Аракчеева были свернуты.
2) Одному африканскому племени, которое жило в экваториальной зоне, решили помочь. Молодых африканцев научи ли выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год - приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями. Каково же было разочарование, когда увидели, что племя как жило, так и живет первобытнообщинным строем: трактора они продали фермерам, а на вырученные деньги устроили всенародный праздник.
Этот пример – красноречивое свидетельство того, что чело век должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умным и счастливым насильно.
3) В одном царстве наступила сильная засуха, люди стали умирать от голода и жажды. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца. Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, но с тех пор началась постоянная охота на иноземных странников.
4) Историк Е. Тарле в одной из своих книг рассказывает о посещении Николаем I Московского университета. Когда рек тор представил ему лучших студентов, Николай 1 сказал: «Не нужны мне умники, а нужны мне послушники». Отношение к умникам и послушникам в различных областях знания и искусства красноречиво свидетельствует о характере общества.
6) В 1848 году мещанина Никифора Никитина сослали в дальнее поселение Байконур «за крамольные речи о полёте на Луну». Конечно, никто не мог знать, что спустя столетие на этом самом месте, в казахстанской степи построят космодром и космические корабли полетят туда, куда смотре ли пророческие глаза восторженного мечтателя.
- Раздел 1 Нравственные проблемы
- 1. Проблемы
- 2. Утверждающие тезисы
- 3. Цитаты
- 4. Аргументы Самопожертвование. Любовь к ближнему.
- Сострадание и милосердие. Чуткость
- Черствое и бездушное отношение к человеку
- Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Проблема нравственной брезгливости
- Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Проблема быстротечности человеческого счастья
- Раздел 2 Люби и защищай родину
- Человек не может без своей родины
- Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
- Раздел 3 Поиск смысла жизни
- 1. Проблемы
- 111. Цитаты
- IV. Аргументы Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
- Ложные ценности
- Проблема свободолюбия
- Раздел 4 Всё во имя человека
- 1. Проблемы
- 11. Утверждающие тезисы
- III. Цитаты
- IV. Аргументы у каждого в руках судьба мира
- Роль личности в истории
- Человек и природа
- Роль природы в жизни человека
- Проблема восприятия мира животных человеком
- Проблема отношения человека к животным
- Проблема экологической катастрофы
- Проблема материнства
- Проблема немилосердного отношения взрослых к ребёнку
- Жизнь и судьба женщин
- Проблема человеческой ограниченности
- Раздел 5 Мировая художественная культура
- 1. Проблемы
- 11. Утверждающие тезисы
- III. Цитаты
- IV. Аргументы
- Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
- Влияние искусства, культуры на человека
- Проблема истинности искусства
- Проблема этических аспектов клонирования человека
- Проблема видеть прекрасное в обыденном
- Проблема отношения к родному языку
- Проблема будущего книги
- Роль книги в жизни человека
- Раздел 6 Научно-технический прогресс
- Научный прогресс и нравственные качества человека
- Законы общественного развития. Человек и власть
- Человек и познание
- Проблема истинной и ложной образованности
- Проблема своевременного получения образования
- Роль телевидения в жизни человека
- Проблема злоупотребления компьютером
- Проблема развития науки и техники
- Проблема отцов и детей
- Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
- Проблема детской преступности
- Раздел 7 Историческая память
- 1. Проблемы
- II Утверждающие тезисы
- 111. Цитаты
- IV. Аргументы
- Проблема нравственных уроков истории
- Роль личности в истории
- Раздел 8 Человек и общество
- 1. Проблемы
- IV. Аргументы Честь - бесчестие. Верность - предательство
- Роль примера. Воспитание человека
- Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
- Проблема прав и обязанностей человека
- Проблема взятничества, казнокрадства, беззакония чиновников
- Проблема взаимоотношений народа и власти
- Проблема роли интеллигенции в обществе
- Проблема одинокой старости
- Проблема нравственного здоровья нации
- Проблема единства народов и культур