logo
аргументы

IV. Аргументы Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье

1) Давайте представим, что какой-то добрый волшебник или какие-то высокоразвитые инопланетяне решили облагоде­тельствовать человечество: они избавили людей от необходи­мости трудиться, возложив всю работу на умные машины. Что стало бы тогда с нами, с нашей вековой мечтой о праздной и веселой жизни? Человек бы утратил радость преодоления, и жизнь превратилась бы в мучительное существование.

2) Из крошечного яблоневого семечка, брошенного в зем­лю, со временем вырастет дерево, которое будет давать слад­кие, сочные плоды. Так и человек должен реализовать зало­женные в нем природой силы, прорасти, чтобы плодами своих трудов радовать людей.

3) Жизненная драма Евгения Онегина, человека незауряд­ного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному ­ терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существова­ние «без слез, без жизни, без любви».

4) Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жите­лей-индейцев в специальные поселения - резервации. Белые люди желали индейцам блага: они строили им жилища, обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело: индейцы, ли­шенные необходимости своим трудом добывать себе  пищу, стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды нужны человеку так же, как воздух, свет и вода.

5) Самореализация - одна из важнейших потребностей че­ловека. С точки зрения мещанина, считающего спокойную сытость высшим благом, поступок декабристов кажется вер­хом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти все они выходцы из богатых семей, довольно успешно делали ка­рьеру, были известны. Но жизнь противоречила их убеждени­ям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторж­ников ради своей цели.

6) Некоторые туристические фирмы в CШA предлагают сво­им клиентам странные виды отдыха: пребывание в плену, по­ бег из плена. Расчет верный, потому что люди, уставшие от скуки, от унылой повседневности, готовы платить огромные деньги, чтобы оказаться в экстремальных условиях. Человек нуждается в трудностях, нуждается в борьбе с лишениями и опасностями.

7) Один талантливый изобретатель придумал тару, в кото­рой не билась посуда, придумал особые тележки для транспор­тировки древесины. Но его изобретения никого не заинтересо­вали. Тогда он стал делать фальшивые деньги. Его поймали и посадили в тюрьму. Горько сознавать, что общество не сумело создать условия для того, чтобы этот человек смог реализовать свой незаурядный талант.

8) Некоторые ученые продолжают утверждать, что не чело­век произошел от обезьяны, а напротив, обезьяна произошла от людей, которые в результате деградации превратились в животных.

10) В журналах рассказывали о любопытном эксперименте ученых: возле норы, ИЗ которой доносились угрожающие зву­ки. Они поставили клетку с крысами. Зверьки осторожно стали подкрадываться к норке, заглядывать в нее, а потом, поборов страх, полезли вовнутрь. Что же заставило животных лезть туда? Корм у них был! Никакой физиологической потребностью не­возможно объяснить такое «любопытство»! Следовательно, животным тоже присущ инстинкт познания. Есть какая-то могучая сила, которая заставляет нас открывать что-то новое, расширять границы уже познанного. Неугасимая любознатель­ность, неиссякаемая жажда истины - это неотъемлемые каче­ства всего живого.

 11) Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пой­ дет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, жела­ния, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности.

12) Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рвать­ся, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно дегради­рует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.

13) Всех героев Л. Толстого правильнее делить не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способ­ность к духовному саморазвитию. Нравственное движение, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворенность ­ это и есть, по мнению Толстого, наиболее полное проявление человечности.

14) А.Чехов в своих произведениях показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья,>, как в них угасают высокие чувства, как они  медленно погружаются в болото обыденности. «Никогда не сдавайся!», - этот призыв звучит почти в каждом произведении писателя.

15) Н. Гоголь, обличитель человеческих пороков, настойчи­во ищет живую человеческую ДУШУ. Изображая Плюшкина, который стал «прорехой на теле человечества,>, он страстно призывает читателя, выходящего во взрослую жизнь, забирать с собой все «человеческие движения», не терять их на жизненной дороге.

16) Образ Обломова - это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей ... Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.

17) М. Горький в пьесе «На дне» показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.

18) Газеты рассказывали о молодом человеке, который пос­ле операции на позвоночник стал калекой. У него появилась уйма свободного времени, которое он не знал, на что тратить. Он признавался, что самый счастливый момент в его жизни наступил тогда, когда друг попросил его переписать конспекты лекций. Больной понял, что и в таком положении он может быть нужен людям. После этого он освоил компьютер, стал размешать в Интернете объявления, в которых искал спонсо­ров для детей, нуждающихся в срочной операции. Будучи при­ кованным к инвалидному креслу, он спас десятки человечес­ких жизней.

19) Однажды в Андах произошла авиакатастрофа: в ущелье рухнул самолет. Часть пассажиров чудом уцелела. Но как вы­ жить среди вечных снегов, вдали от человеческого жилья.? Кто­ - то стал пассивно ждать помощи, кто-то пал духом, готовясь к смерти. Но были те, кто не сдался. Они, проваливаясь в снег, срываясь в пропасти, пошли на поиски людей. Израненные, едва живые, они все-таки выбрались к горной деревушке. Вскоре спасатели вызволили из беды оставшихся в живых.

21) Средневековые рыцари совершали многочисленные под­виги, надеясь на то, что самый достойный из них увидит свя­щенную чашу Грааля. Когда же самого достойного призвали в храм, чтобы он смог увидеть священный сосуд, то счастливчик

испытал самое горькое разочарование в жизни: что же делать потом? Неужели конец всем поискам, опасностям, сражени­ям, неужели больше не нужны подвиги?

22) Преодоление трудностей, напряженная борьба, неустан­ный поиск - это необходимые условия для становления чело­ века. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды че­ловек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго стоял и наблюдал за безуспешны­ми попытками несчастного существа выбраться на свет. Серд­це человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выбралось хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть.

23) Какой-то американский миллиардер, видимо Рокфел­лер, одряхлел, и ему стало вредно волноваться. Читал  же он всегда одну и ту же газету. Чтобы не волновать миллиардера разными биржевыми и прочими неприятностями, выпускали один особый экземпляр газеты и клали ему на стол. Таким образом, жизнь шла своим чередом, а миллиардер жил в дру­гом, иллюзорном, специально созданном для него мире.