logo search
О

Вместе с преподавателем посмотрите и проанализируйте ряд сюжетов со стендапами, которые сняли журналисты федеральных и местных каналов. Объясните в каждом конкретном случае:

Предложите свои возможные варианты стендапов к просмотрен­ным сюжетам (20 баллов).

  1. Чувствовать себя комфортно, органично перед камерой мо­жет не каждый. Одни студенты, впервые оказавшись под прицелом объектива, теряются, не могут связно выразить свои мысли; другие, напротив, обрушивают на аудиторию словесный шквал, начинают очень активно работать на камеру, зачастую «переигрывают». Помо­жет в этих ситуациях только постоянная практика.

Занятие проводится в аудитории. Выступите перед камерой с имп­ровизацией на тему: «книга, которая перевернула мое сознание», «если бы у меня была волшебная палочка, я бы...», «сегодня утром произошла удивительная история», «мало кто знает, что я умею...», «журналистика - это для меня...», «через пять лет я вижу себя...» и т. д. Любая тема на выбор. Хронометраж выступления - 3 минуты. На предварительную под­готовку дается не более 15 минут (20 баллов).

-30-

  1. Общественные опросы - вещь неблагодарная. Найти челове­ка, который легко согласится ответить на ваш вопрос и при этом от­вет его будет, действительно, стоящим, нелегко. В основном люди проходят мимо, избегая общения с корреспондентом и оператором. Журналистам приходится использовать уловки, чтобы просто остано­вить прохожего. Спрашивать: «Который час?» или «Как пройти на такую-то улицу?» и только потом, установив визуальный контакт, предлагать поучаствовать в опросе.

Сделайте полноценный сюжет, в основе которого будет опрос сту­дентов университета. Тему опроса сформулируйте самостоятельно. Глав­ное, чтобы она была актуальна и интересна (35 баллов).

  1. Посетите одно из университетских мероприятий. Подготовьте двухминутную информационную видеозаметку с синхронами, стен- дапом, лайфом и т. д. Студенты работают парами (журналист + опера­тор) (35 баллов).