Охарактеризуйте концепцию любимой радиостанции. Опишите:
тип вещания (многопрофильный, локальный);
формат радиостанции;
темп вещания;
особенности информационно-музыкального наполнения;
вещательные модели утренних, дневных и вечерних часов;
элементы «оформления» эфира (анонсы, позывные, слоганы);
стиль ведущих;
потенциальную аудиторию;
объем рекламы (20 баллов).
Посетите редакцию одной из местных радиостанций (государственной или коммерческой). Подготовьте развернутый отчете описанием организационной структуры станции («иерархическая лестница», количество сотрудников, их обязанности, особенности подбора персонала), ее концепции, принципов программирования вещания, уровня технической оснащенности (25 баллов).
Включая радиоприемник, мы часто слышим в эфире практически одно и то же: похожие друг на друга утренние шоу, стандартный набор «популярных» отечественных и зарубежных песен, короткие выпуски новостей, «нарезанные» из Интернета.
Разработайте и презентуйте концепцию своей радиостанции, которая заняла бы свободную нишу на региональном рынке радиовещания. Подробно оговорите программную политику станции, все принципиальные компоненты эфира (25 баллов).
РАБОТА ЖУРНАЛ ИСТА ДО И ВО ВРЕМЯ ЭФИРА
Работа в прямом эфире требует от радиожурналиста предельной концентрации. Как отмечал в одном из своих интервью Николай Яременко, главный редактор радио-проектов «Радио Спорт», «Говорит Москва», прямой эфир всегда предпочтительнее. Понимание, что уже ничего не вырежешь, не подправишь, заставляет и ведущего, и гостя быть крайне собранными.
-9-
- Раздел 1. Радиожурналистика 6
- Раздел 2. Телевизионная журналистика 15
- Раздел 3. Интернет-журналистика 32
- Раздел 1 радиожурналистика
- Охарактеризуйте концепцию любимой радиостанции. Опишите:
- 1 См.: Николай Яременко о профессии радиожурналиста. Url: http:// www.Profguide.Ru/article/art-id-886.Html.
- Раздел 2 телевизионная журналистика
- Ji.B. Кулешов, советский кинорежиссер, теоретик кино, провел эксперимент, известный сегодня как «эффект Кулешова». Он с
- Роль крупных планов переоценить невозможно. Через них раскрывается суть характера героя, его внутренний мир, переживания, настроение.
- Расскажите драматургически законченную историю одной вещи, используя только видеоряд. Продолжительность ролика - максимум 90 секунд (25 баллов).
- Проверим, насколько мы наблюдательны, насколько развито наше воображение.
- Напишите сценарий новостного сюжета («в два ряда»). Информационный повод предлагает преподаватель.
- Преподаватель показывает студентам сюжет из новостной программы с отключенным звуком. Дополнительно сообщает необходимую фактуру, основу будущего материала.
- 2 См. Подробнее: Цвик в. Ji. Телевизионная журналистика : учеб. Пособие. М. : юнити-дана, 2009. С. 22-27, 211-276.
- Умение систематизировать полученную информацию, использовать квинтэссенцию фактов и мнений для раскрытия проблемной темы говорит о профессионализме журналиста, о высоком уровне его работы.
- 3 См.: Цвик в. Л. Телевизионная журналистика. С. 230-231.
- Преподаватель предлагает посмотреть телевизионный путевой очерк. Охарактеризуйте его по следующим пунктам:
- 4 Зверева н. В. Школа регионального тележурналиста. М., 2004. С. 153.
- Вместе с преподавателем посмотрите и проанализируйте ряд сюжетов со стендапами, которые сняли журналисты федеральных и местных каналов. Объясните в каждом конкретном случае:
- Раздел 3 интернет-журналистика
- Создайте развернутую мультимедийную презентацию на тему «Пражурналистские явления в Сети» (15 баллов).
- В библиотеке возьмите подшивки газет «Волгоградская правда», «Городские вести», «Областные вести» или приобретите после
- 7 Давыдов и. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации // Русский журнал. 2000 (28 сент.). Url: http://www.Russ.Ru.
- 8 Носик а. Сми русского интернета: теория и практика // Интернет для журналиста. М., 2001.
- 12 Акопов а. И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2000. № 1. С. 42-44.
- 13 Брюэр д. Секреты конвергентной редакции. Url: http:// www.Newmedialab.Ru/blog/howto/22.Html.
- 14 См. Подробнее: Интернет-сми: Теория и практика : учеб. Пособие для студентов вузов / под ред. М. М. Лукиной. М.: Аспект-Пресс, 2010. С. 240—246.
- 15 См. Подробнее: Амзин а. Новостная интернет-журналистика м. : Ас- пект-Пресс, 2011.
- Выберите три любых журналистских онлайн-материала.
- 16 Амзин а. 140 правил интернет-журналиста. Url: http://kebati.Ru/ journ/140.Php.
- Тенденции развития регионального телевидения.
- Организация работы редакции программ новостей.
- Слагаемые мастерства журналиста-аналитика.
- Современная практика сатирических телепрограмм.
- «Телемост»: особенности проведения и подготовки.
- Гражданские медиа в Сети (блоги, подкастинга).
- Современные электронные сми