Классические сми в интернете: радио.
Интернет, завоевав особое положение как средство коммуникации и превратившись в одно из важнейших СМИ, обеспечивает, с одной стороны, дополнительный канал для распространения информации, а с другой поступление ранообразных данных для других СМИ. Развитие Интернета привело к организации сайтов радиостанций. Техническая возможность использования радиовещания в Интернете появилась в преддверии нового тысячелетия, и с каждым годом растёт число не только интернет-сайтов, но и интернет-радиостанций. Как и в ситуации с другими видами сетевых СМИ, точно установить «дату рождения» интернет-радио и радиостанцию, на которой впервые оно было реализовано, по замечаниям исследователей в области журналистики, достаточно сложно, но с уверенностью заявляется, что в России это произошло в Москве в 1996 г. Истоки современного интернет-радио восходят к «Internet Talk Radio» (США. 1993 г.). Среди первых российских интернет-радиостанций называют «Европу Плюс». «Серебряный дождь». «Радио 101».
Сегодня интернет-радио как сетевой сервис может быть открыто и известно радиослушателями и интернет-сообществами, объединившимися на основе интереса к определённой теме общения. Отмеченное положение дел является свидетельством изменений в таком значимом факторе радио, как институциональность.
В качестве важнейшей особенности современного радио отмечается возможность выходить в эфир из любой точки мира: интернет-радио значительно расширяет аудиторию.
Важным является типологическая дифференциация радиостанций по типу их вещания в Интернете. Выделяется три типа радиостанций:
I) станции, на сайтах которых представлены лишь аудиофайлы эфирных программ;
2) станции, которые ведут трансляции и в традиционной форме, т.е. в эфире и в Интернете;
3) станции, существующие только в Интернете.
Наряду с этими основными типами радио в Интернете отмечаются сайты, выполняющие лишь функцию самопрезентации.
асширилась интеграция студийного радио с социальными сетями. Включённость современного человека в социальные сети расширяет возможности ннтерактивности радио: моментальное включение в жить соцсетей - тут же, во время прямого эфира (т.е. в режиме онлайн). Интернет предоставляет возможность ведущим общаться со слушателями, идет взаимодействие ведущих с радиослушателями. Открытая вербальность позволяет использовать интерактивность как важный параметр современного Интернет-радио.
Мультимслнйность на радио нацелена не только на взаимодействие, но и воздействие: Есть многообразное использование шумов, что оживляет человеческое восприятие. Плюс к этому ещё и использование речи как инструмента воздействия на слушателя, музыка, текст. Интернет-радио сегодня – это диджейское, развлекательное, музыкальное радио.
Видеовозможностн радио совмещают промоушн и контактоустанавливаюшую функцию. Многие радиостанции вещают в Интернете, где могут размещать видеозаписи новостей, программ. Например, на «Русском радио» установили веб-камеру. На сайте можно посмотреть на диджеев непосредственно за работой, что делает радио популярнее, но только для «продвинутых» слушателей.
Интернет-радио расширяет возможности восприятия текста радиослушателем. Можно послушать текст, а можно его прочитать.
Также к мультимедийности относятся фоновые заставки, рекламные блоки, фоновая музыка. Всем, особенно молодым ребятам, приятно слушать в радиоэфирах любимую, популярную музыку.
- Информационное общество: понятие и сущность. (в тетради)
- История интернета: возникновение и развитие.
- Адресация и основные службы интернета.
- Особенности веб-среды.
- Интернет-журналистика: метаморфоза профессии.
- Медиаиндустрия и конвергенция.
- Функции интернет-сми.
- Появление и развитие интернет-журналистики в России.
- Сходство классических и «неклассических» сми.
- Классические сми в интернете: радио.
- Классические сми в интернете: телевидение.
- Гражданские медиа.
- Классификация интернет-сми.
- Ресурсы о сми и журналистике в интернете.
- Полезные и необходимые базы данных (бд) в работе журналиста.
- Профессиональный журналист и web 2.0.
- Мобильная журналистика.
- Продвижение сми в интернете.