logo
ОТВЕТЫ НА ЖиИ (1)

Классические сми в интернете: радио.

Интернет, завоевав особое положение как средство коммуникации и превратившись в одно из важнейших СМИ, обеспечивает, с одной стороны, дополни­тельный канал для распространения информации, а с другой поступление ранообразных данных для дру­гих СМИ. Развитие Интернета привело к организации сайтов радиостанций. Техническая возможность ис­пользования радиовещания в Интернете появилась в преддверии нового тысячелетия, и с каждым годом растёт число не только интернет-сайтов, но и интернет-радиостанций. Как и в ситуации с другими видами се­тевых СМИ, точно установить «дату рождения» интер­нет-радио и радиостанцию, на которой впервые оно было реализовано, по замечаниям исследователей в области журналистики, достаточно сложно, но с уве­ренностью заявляется, что в России это произошло в Москве в 1996 г. Истоки современного интернет-радио восходят к «Internet Talk Radio» (США. 1993 г.). Среди первых российских интернет-радиостанций называют «Европу Плюс». «Серебряный дождь». «Радио 101».

Сегодня интернет-радио как сетевой сервис может быть открыто и известно радиослушателями и интер­нет-сообществами, объединившимися на основе интере­са к определённой теме общения. Отмеченное положе­ние дел является свидетельством изменений в таком значимом факторе радио, как институциональность.

В качестве важнейшей особенности современного радио отмечается возможность выходить в эфир из лю­бой точки мира: интернет-радио значительно расши­ряет аудиторию.

Важным является типологическая дифференциация радиостанций по типу их вещания в Интернете. Выделяется три типа радиостанций:

I) станции, на сайтах которых пред­ставлены лишь аудиофайлы эфирных программ;

2) станции, которые ведут трансляции и в традицион­ной форме, т.е. в эфире и в Интернете;

3) станции, существующие только в Интернете.

Наряду с этими основными типами радио в Интернете отмечаются сайты, выполняющие лишь функцию самопрезентации.

асширилась интеграция студийного радио с социальными сетями. Включённость со­временного человека в социальные сети расширяет возможности ннтерактивности радио: моментальное включение в жить соцсетей - тут же, во время пря­мого эфира (т.е. в режиме онлайн). Интернет предоставляет возможность ведущим общаться со слушателями, идет взаимодействие ведущих с радиослуша­телями. Открытая вербальность позволяет использовать интерактивность как важный параметр современного Интернет-радио.

Мультимслнйность на радио нацелена не только на взаимодействие, но и воздействие: Есть многообразное использование шумов, что оживляет человеческое восприятие. Плюс к этому ещё и использование речи как инстру­мента воздействия на слушателя, музыка, текст. Интернет-радио сегодня – это диджейское, развлекательное, музы­кальное радио.

Видеовозможностн радио совмещают промоушн и контактоустанавливаюшую функцию. Многие радиостанции вещают в Интернете, где могут размещать видеозаписи новостей, программ. Например, на «Рус­ском радио» установили веб-камеру. На сайте можно посмотреть на диджеев непосредственно за работой, что делает радио популярнее, но только для «продвинутых» слуша­телей.

Интернет-радио расширяет возможности восприя­тия текста радиослушателем. Можно послушать текст, а можно его прочитать.

Также к мультимедийности относятся фоновые заставки, рекламные блоки, фоновая музыка. Всем, особенно молодым ребятам, прият­но слушать в радиоэфирах любимую, популярную музыку.