Продвижение сми в интернете.
В настоящее время все без исключений журналы, газеты и прочие печатные издания имеют свои представительства в сети Интернет. Некоторые СМИ ушли полностью в Глобальную сеть и собирают читательскую аудиторию даже большую, чем их «печатные» собратья.
Максимальное расширение читательской аудитории долгое время было основной и единственной целью мероприятий по продвижению сайта СМИ. Однако в связи активными попытками монетизацией контента с их стороны, издатели начинают вводить на сайтах СМИ различные коммерческие сервисы. И теперь еще одной, а порой и единственной целью продвижения интернет-ресурса становится максимальное увеличение целевых клиентов (пользователей) этих сервисов. В этой части СМИ ничем не отличаются от коммерческих компаний, продвигающих в Интернете свой брэнд или товарную линию.
Цели продвижения
-
Максимальное увеличение посещаемости сайта за определенный бюджет.
-
Получение максимального количества целевых клиентов за определенный бюджет.
При кажущемся многообразии, все способы интернет-продвижения можно разделить на несколько категорий:
1. интернет-реклама (медийная, контекстная);
2. поисковая оптимизация страниц сайта;
3. создание и наращивание ссылочной базы;
4. продвижение в социальных сетях (SMO и SMM).
Существуют также оффлайновые способы продвижения сайтов, но здесь мы будем рассматривать только способы продвижения в сети Интернет.
Специалисты, ориентированные на работу преимущественно с социальными сетями, часто считают все иные методы кроме собственных — традиционными и устаревшими.
Наибольший интерес в настоящее время вызывает продвижение в социальных сервисах SMO и SMM. Не многие различают эти сервисы, для большинства — это одно и тоже. Действительно, вопрос разделения этих новых понятий на различные определения является довольно спорным. Можно сказать, что SMO представляет собой подмножество SMM.
SMO (Social media optimization) — это комплекс мероприятий, направленный на привлечение посетителей из социальных сервисов.
SMM (Social media marketing) — это деятельность, направленная на привлечения посетителей на сайт или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это целый комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения рекламных компаний и решения других бизнес-задач.
Основное различие SMO от SMM :
1. SMO — это работа, прежде всего, с сайтом;
2. SMM — это работа прежде всего в социальных сетях.
Девять основных принципов SMO:
-
Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
-
Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии.
-
Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.
-
Перелинковка статей между собой.
-
Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
-
Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на сайт, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т.п.
-
Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и др. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.
-
Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких, как «Голосование», «Рекомендация другу», «Лучшие комментаторы» и т.п.
-
Интеграция с социальными сетями: установка кнопок «Like» («Мне нравится»), виджетов групп проекта в соцсетях, плагинов комментариев и авторизации через социальную сеть.
Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в соцмедиа за счет социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, а также наиболее подходящие способы коммуникации с ней.
Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.
Основные методы SMM:
-
построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа);
-
работа с блогосферой;
-
репутационный менеджмент;
-
персональный брендинг;
-
нестандартное SMM-продвижение (вирусное).
-
Журналистский поиск в интернете.
-
Облачные технологии и СМИ.
-
Облачные хранилища данных на службе журналиста.
-
Веб-блокнот на службе журналиста.
-
Облачные офисные пакеты (Google, Microsoft, openoffice, zoho.com и другие) на службе журналиста.
-
Журналистика данных.
Журналистика данных - жанр журналистики, использующий для предоставления информации открытые данные и другие общедоступные данные.
Данные могут касаться абсолютно любой сферы жизни: экономика, политика, наука, образование и многое другое. Это может быть информация о росте инфляции или государственного долга за определенный промежуток времени, статистика совершаемых преступлений в том или ином регионе, процент поступивших в вузы или среднегодовое изменение русла реки. К данным добавляются традиционные для журналистского арсенала средства: печатный текст, фотографии и тому подобное. Таким образом, сложные для восприятия в своем обычном виде данные, цифры и факты становятся понятными и простыми для аудитории.
- Информационное общество: понятие и сущность. (в тетради)
- История интернета: возникновение и развитие.
- Адресация и основные службы интернета.
- Особенности веб-среды.
- Интернет-журналистика: метаморфоза профессии.
- Медиаиндустрия и конвергенция.
- Функции интернет-сми.
- Появление и развитие интернет-журналистики в России.
- Сходство классических и «неклассических» сми.
- Классические сми в интернете: радио.
- Классические сми в интернете: телевидение.
- Гражданские медиа.
- Классификация интернет-сми.
- Ресурсы о сми и журналистике в интернете.
- Полезные и необходимые базы данных (бд) в работе журналиста.
- Профессиональный журналист и web 2.0.
- Мобильная журналистика.
- Продвижение сми в интернете.