logo
ОТВЕТЫ НА ЖиИ (1)

Продвижение сми в интернете.

В настоящее время все без исключений журналы, газеты и прочие печатные издания имеют свои представительства в сети Интернет. Некоторые СМИ ушли полностью в Глобальную сеть и собирают читательскую аудиторию даже большую, чем их «печатные» собратья.

Максимальное расширение читательской аудитории долгое время было основной и единственной целью мероприятий по продвижению сайта СМИ. Однако в связи активными попытками монетизацией контента с их стороны, издатели начинают вводить на сайтах СМИ различные коммерческие сервисы. И теперь еще одной, а порой и единственной целью продвижения интернет-ресурса становится максимальное увеличение целевых клиентов (пользователей) этих сервисов. В этой части СМИ ничем не отличаются от коммерческих компаний, продвигающих в Интернете свой брэнд или товарную линию.

Цели продвижения

При кажущемся многообразии, все способы интернет-продвижения можно разделить на несколько категорий:

1. интернет-реклама (медийная, контекстная);

2. поисковая оптимизация страниц сайта;

3. создание и наращивание ссылочной базы;

4. продвижение в социальных сетях (SMO и SMM).

Существуют также оффлайновые способы продвижения сайтов, но здесь мы будем рассматривать только способы продвижения в сети Интернет.

Специалисты, ориентированные на работу преимущественно с социальными сетями, часто считают все иные методы кроме собственных — традиционными и устаревшими.

Наибольший интерес в настоящее время вызывает продвижение в социальных сервисах SMO и SMM. Не многие различают эти сервисы, для большинства — это одно и тоже. Действительно, вопрос разделения этих новых понятий на различные определения является довольно спорным. Можно сказать, что SMO представляет собой подмножество SMM.

SMO (Social media optimization) — это комплекс мероприятий, направленный на привлечение посетителей из социальных сервисов.

SMM (Social media marketing) — это деятельность, направленная на привлечения посетителей на сайт или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это целый комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения рекламных компаний и решения других бизнес-задач.

Основное различие SMO от SMM :

1.       SMO — это работа, прежде всего, с сайтом;

2.       SMM — это работа прежде всего в социальных сетях.

Девять основных принципов SMO:

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей услуги. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в соцмедиа за счет социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, а также наиболее подходящие способы коммуникации с ней.

Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и нестандартное SMM-продвижение.

Основные методы SMM:

  1. Журналистский поиск в интернете.

  2. Облачные технологии и СМИ.

  3. Облачные хранилища данных на службе журналиста.

  4. Веб-блокнот на службе журналиста.

  5. Облачные офисные пакеты (Google, Microsoft, openoffice, zoho.com и другие)  на службе журналиста.

  6. Журналистика данных.

Журналистика данных - жанр журналистики, использующий для предоставления информации открытые данные и другие общедоступные данные.

Данные могут касаться абсолютно любой сферы жизни: экономика, политика, наука, образование и многое другое. Это может быть информация о росте инфляции или государственного долга за определенный промежуток времени, статистика совершаемых преступлений в том или ином регионе, процент поступивших в вузы или среднегодовое изменение русла реки. К данным добавляются традиционные для журналистского арсенала средства: печатный текст, фотографии и тому подобное. Таким образом, сложные для восприятия в своем обычном виде данные, цифры и факты становятся понятными и простыми для аудитории.