Классификация интернет-сми.
Традиционно Интернет-СМИ разделяют на две категории (группы):
1) онлайновые (электронные) версии традиционных СМИ (периодических изданий, телеканалов, радиостанций, информационных агентств);
2) собственно сетевые СМИ, выходящие только в Интернете;
Кроме того, ученые выделяют такие два типа Интернет-СМИ:
а) «клоны» газет, журналов и т.д., т. е. основного бренда; они являются эквивалентными копиями своих печатных «собратьев», электронными аналогами обычных СМИ;
б) «гибриды» – модифицированные онлайновые версии традиционных СМИ; склонны проводить самостоятельную информационную политику, отличаются от печатной версии издания или теле-, радиоканала не только по способу предоставления информации, но и по содержанию: обновляются в режиме реального времени, предлагают множество дополнительных сервисов.
В западной журналистике наиболее распространенным является именно второй тип – так называемые «гибриды». Там преимущественно употребляется термин не «Интернет-версия», а «Интернет-формат». Кроме того, Интернет-СМИ делят:
1) по уровню профессиональности – на профессиональные и любительские;
2) по характеру информации – на новостийные, информационные, аналитические, информационно-аналитические (смешанные), а также на качественные (элитарные), массовые (популярные) и смешанные (качественно-массовые);
3) по типу аудитории – на общие и специализированные;
5) по частоте обновления – на регулярно обновляемые, нерегулярно обновляемые и обновляемые по мере поступления информации;
6) по методам работы с информацией – на контентосоздающие (контентокреативные) и контентопотребляющие, иными словами, на публикующие эксклюзив и так называемые «агрегаторы (сборщики) новостей» (1).
-
Содержание
- Информационное общество: понятие и сущность. (в тетради)
- История интернета: возникновение и развитие.
- Адресация и основные службы интернета.
- Особенности веб-среды.
- Интернет-журналистика: метаморфоза профессии.
- Медиаиндустрия и конвергенция.
- Функции интернет-сми.
- Появление и развитие интернет-журналистики в России.
- Сходство классических и «неклассических» сми.
- Классические сми в интернете: радио.
- Классические сми в интернете: телевидение.
- Гражданские медиа.
- Классификация интернет-сми.
- Ресурсы о сми и журналистике в интернете.
- Полезные и необходимые базы данных (бд) в работе журналиста.
- Профессиональный журналист и web 2.0.
- Мобильная журналистика.
- Продвижение сми в интернете.