logo
ОТВЕТЫ НА ЖиИ (1)

Классификация интернет-сми.

Традиционно Интернет-СМИ разделяют на две категории (группы):

1) онлайновые (электронные) версии традиционных СМИ (периодических изданий, телеканалов, радиостанций, информационных агентств);

2) собственно сетевые СМИ, выходящие только в Интернете;

Кроме того, ученые выделяют такие два типа Интернет-СМИ:

а) «клоны» газет, журналов и т.д., т. е. основного бренда; они являются эквивалентными копиями своих печатных «собратьев», электронными аналогами обычных СМИ;

б) «гибриды» – модифицированные онлайновые версии традиционных СМИ; склонны проводить самостоятельную информационную политику, отличаются от печатной версии издания или теле-, радиоканала не только по способу предоставления информации, но и по содержанию: обновляются в режиме реального времени, предлагают множество дополнительных сервисов.

В западной журналистике наиболее распространенным является именно второй тип – так называемые «гибриды». Там преимущественно употребляется термин не «Интернет-версия», а «Интернет-формат». Кроме того, Интернет-СМИ делят:

1) по уровню профессиональности – на профессиональные и любительские;

2) по характеру информации – на новостийные, информационные, аналитические, информационно-аналитические (смешанные), а также на качественные (элитарные), массовые (популярные) и смешанные (качественно-массовые);

3) по типу аудитории – на общие и специализированные;

5) по частоте обновления – на регулярно обновляемые, нерегулярно обновляемые и обновляемые по мере поступления информации;

6) по методам работы с информацией – на контентосоздающие (контентокреативные) и контентопотребляющие, иными словами, на публикующие эксклюзив и так называемые «агрегаторы (сборщики) новостей» (1).